Цель проекта: сформировать представление о защите и охране природы леса Беречь природы от мусора , прививать к трудовой деятельности , попытка решить «мусорную проблему».
Задачи проекта:
• дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
• дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;
• уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
• воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: мусорные пакеты и мешки для мусора , перчатки
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.
Воспитатель читает письмо:
"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на в лес . Правда если вы меня найдете " Ваша Злючка – Грязнючка.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать наш лес от Злючки - Грязючки. Давайте отправимся в лес .
Воспитатель отправляются с детьми в лес
Воспитатель: Ну - вот и пришли!
Дети посмотрите уже разбросан мусор: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.
Воспитатель: Ребята, нужно спасать наш лес от мусора
Ответы детей.
Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.
Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.
Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое нашей мусорной корзины. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор в нашем лесу Воспитатель: Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Физ. минутка
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатство.
Вот и нам пора отправляться в наш детский сад,