"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

03.02.2017

С введением в 2009 году нового Государственного стандарта дошкольного воспитания и обучения  вводились и такие понятия как циклограмма  тематического планирования  организации жизни и воспитания детей и технологическая карта организованной учебной деятельности детей.

Циклограмма –карта  в которой отражается деятельность педагога и детей в течение всего дня.

Технологическая карта- это  управленческая деятельность воспитателя и познавательная деятельность детей. заменяющая конспект занятия.

Главным достоинством технологической карты является обеспечение непрерывной цепочки состоящей из действий воспитателя и детей на занятии.

Воспитателям  детских садов и мини-центров предлагаем  карту одного из занятий  в нашем детском саду. Технологическая карта

организованной деятельности 2 младшей группы

Образовательная область «Коммуникация»

Подобласть-Развитие речи

Тема- «Встречаем гостей»

Цель- Связная речь- учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ.

Словарь и грамматика- Учить правильно называть определенные предметы  посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами  например -«сахар-сахарница».

Звуковая культура речи- закреплять правильное произношение звуков –Д,З,Л,Б.

Билингвальный компонент-ыдыс,дастархан,шай,нан,кәмпит,кесе.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей? Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы должны показать и рассказать нашим гостям ,как мы умеем встречать гостей.

 

Организационно-поисковый

Ребята, наша кукла Катя сегодня волнуется. К ней в гости придет хороший друг Ваня и Таня , а она еще не готова к встрече гостей .Катя не знает как правильно накрыть стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Дети, вы не против ?Но, прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать.?С чего начнем? Что у меня в руках.?Какая она?Для чего нужна скатерть? Накрываем стол скатертью. Каким стал стол?

 

 

 

 

Воспитатель- Что будем делать дальше? Достает чашки. Спрашивает у детей. сколько нужно чашек ,чтобы встретить наших гостей?

Чтобы чай было удобно пить, что еще надо?

 

Для чего нужна чашка ?

 

Для чего нужно блюдце?

Для чего нужна ложка?

 

Воспитатель- Дети а в чем мы поставим, хлеб, сахар, конфеты. В чем мы заварим чай.

 Ребята как можно назвать все эти предметы одним словом, все что мы поставили

на стол ?

 

А как называется посуда из которой пьют чай?

 

Ребята мы, еще .что-то забыли поставить на стол. Вдруг гости испачкают руки или немного прольют чай.

Чем им вытереться?

 

А в чем мы поставим салфетки?

Воспитатель-Ребята ,давайте посмотрим на стол и скажем, что мы еще забыли поставить.

 

(Все это было выставлено в виде карточек)

Воспитатель-А вот и гости наши пришли.

Кукла Катя встречает Ваню и Таню.  Кукла Катя встречает гостей. Разыгрывается чаепитие.

Воспитатель- дети ,ну а теперь пора убирать со стола. Давайте спросим у гостей понравилось ли им чаепитие.

Дети, а что мы будем делать с грязной посудой. А что сделать с грязной скатертью.

 

 Зачем нужно мыть посуду.

А еще для того, чтобы посуда не убежала, вы помните от кого убежала посуда?

 

 

Посуда не может быть грязной ,ей нравится  блестеть, сверкать, А у Федоры она немытая, грязная, запылилась, закоптилась. надоело посуде быть грязной она и убежала от плохой хозяйки.

Читает детям «Федору»

 

 

Ответы детей.

Нет мы не против.

  Дети отвечают на вопросы воспитателя и выражают желание помочь накрыть на стол.

Скатерть. Она чистая, красивая, белая и т .д.

Дети помогают расстелить скатерть на столе.  Стол стал нарядным, красивым ,праздничным, уютным.

 

 

   

Правильно 3

 

Блюдца, маленькие ложечки.

Чтобы наливать чай.

Чтобы ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. Молодцы.

   

В хлебнице, сахарнице, конфетнице ,в чайничке.

  

Посуда

 

  Чайная

 

 

   

 

Салфеткой

 

В салфетнице

 

 

 

Дети накрывают на стол.

 

Дети спрашивают.

 

Помыть надо посуду и высушить.

Ее надо постирать и высушить и погладить.

 

Чтобы она была чистая, чтобы не было микробов.

 

  От Федоры.

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем повторяют звуки- дзынь- ля-ля.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель предлагает детям помыть посуду.

Спрашивает- А наша посуда не убежит от нас?

Дети моют,вытирают.

 

Нет. Дети учат  куклу

Катю ,Ваню и Таню наводить порядок.

Ожидаемый результат

Знать- предметы посуды

Иметь- навыки коллективной работы, иметь знания о сервировке стола.

Уметь- правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды. Правильно. чисто говорить звуки .

Просмотров: 482


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст