С введением в 2009 году нового Государственного стандарта дошкольного воспитания и обучения вводились и такие понятия как циклограмма тематического планирования организации жизни и воспитания детей и технологическая карта организованной учебной деятельности детей.
Циклограмма –карта в которой отражается деятельность педагога и детей в течение всего дня.
Технологическая карта- это управленческая деятельность воспитателя и познавательная деятельность детей. заменяющая конспект занятия.
Главным достоинством технологической карты является обеспечение непрерывной цепочки состоящей из действий воспитателя и детей на занятии.
Воспитателям детских садов и мини-центров предлагаем карту одного из занятий в нашем детском саду. Технологическая карта
организованной деятельности 2 младшей группы
Образовательная область «Коммуникация»
Подобласть-Развитие речи
Тема- «Встречаем гостей»
Цель- Связная речь- учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ.
Словарь и грамматика- Учить правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами например -«сахар-сахарница».
Звуковая культура речи- закреплять правильное произношение звуков –Д,З,Л,Б.
Билингвальный компонент-ыдыс,дастархан,шай,нан,кәмпит,кесе.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей? Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы должны показать и рассказать нашим гостям ,как мы умеем встречать гостей. |
|
Организационно-поисковый |
Ребята, наша кукла Катя сегодня волнуется. К ней в гости придет хороший друг Ваня и Таня , а она еще не готова к встрече гостей .Катя не знает как правильно накрыть стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Дети, вы не против ?Но, прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать.?С чего начнем? Что у меня в руках.?Какая она?Для чего нужна скатерть? Накрываем стол скатертью. Каким стал стол?
Воспитатель- Что будем делать дальше? Достает чашки. Спрашивает у детей. сколько нужно чашек ,чтобы встретить наших гостей? Чтобы чай было удобно пить, что еще надо?
Для чего нужна чашка ?
Для чего нужно блюдце? Для чего нужна ложка?
Воспитатель- Дети а в чем мы поставим, хлеб, сахар, конфеты. В чем мы заварим чай. Ребята как можно назвать все эти предметы одним словом, все что мы поставили на стол ?
А как называется посуда из которой пьют чай?
Ребята мы, еще .что-то забыли поставить на стол. Вдруг гости испачкают руки или немного прольют чай. Чем им вытереться?
А в чем мы поставим салфетки? Воспитатель-Ребята ,давайте посмотрим на стол и скажем, что мы еще забыли поставить.
(Все это было выставлено в виде карточек) Воспитатель-А вот и гости наши пришли. Кукла Катя встречает Ваню и Таню. Кукла Катя встречает гостей. Разыгрывается чаепитие. Воспитатель- дети ,ну а теперь пора убирать со стола. Давайте спросим у гостей понравилось ли им чаепитие. Дети, а что мы будем делать с грязной посудой. А что сделать с грязной скатертью.
Зачем нужно мыть посуду. А еще для того, чтобы посуда не убежала, вы помните от кого убежала посуда?
Посуда не может быть грязной ,ей нравится блестеть, сверкать, А у Федоры она немытая, грязная, запылилась, закоптилась. надоело посуде быть грязной она и убежала от плохой хозяйки. Читает детям «Федору»
|
Ответы детей. Нет мы не против. Дети отвечают на вопросы воспитателя и выражают желание помочь накрыть на стол. Скатерть. Она чистая, красивая, белая и т .д. Дети помогают расстелить скатерть на столе. Стол стал нарядным, красивым ,праздничным, уютным.
Правильно 3
Блюдца, маленькие ложечки. Чтобы наливать чай. Чтобы ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. Молодцы.
В хлебнице, сахарнице, конфетнице ,в чайничке.
Посуда
Чайная
Салфеткой
В салфетнице
Дети накрывают на стол.
Дети спрашивают.
Помыть надо посуду и высушить. Ее надо постирать и высушить и погладить.
Чтобы она была чистая, чтобы не было микробов.
От Федоры.
Дети вместе с воспитателем повторяют звуки- дзынь- ля-ля. |
Рефлексивно-корригирующий |
Воспитатель предлагает детям помыть посуду. Спрашивает- А наша посуда не убежит от нас? |
Дети моют,вытирают.
Нет. Дети учат куклу Катю ,Ваню и Таню наводить порядок. |
Ожидаемый результат
Знать- предметы посуды
Иметь- навыки коллективной работы, иметь знания о сервировке стола.
Уметь- правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды. Правильно. чисто говорить звуки .