"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

10.11.2017

Открытое интегрированное занятие в средней группе.

СРЕДНЯЯ ГРУППА « Колокольчик»

Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Разделы: Художественная литература, Математика.

Тема :Послание от Бабы- яги

Цели:

упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в

сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний

правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

упражнять в счете до 5;

развивать слуховой анализатор;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности;

закрепить у детей знания полученные ранее.      

Демонстрационный материал:  диск с записью голоса Бабы Яги, для

сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;

 Обручи-дома 4 штуки; бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), рисунки

на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями

вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные тропинки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие

треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий,

желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5,  альбомные листы, цветные

карандаши.

Билингвальный компонент:

Қызыл- красный,сары- желтый, жасыл – зеленый,

Көк-синий. 

Үшбұрыш-треугольник, шаршы- квадрат,шеңбер,дөңгелек-круг

Сопақша –овал. Бір-один, екі-два, үш-три,

төрт-четыре, бес-пять.

Ход занятия.

Круг приветствия;

Здравствуй ,солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живем в одном краю ,

Я вас всех приветствую!

Дети рассаживаются на места. Звучит фонограмма  "Сказка

вдруг в тишине"+звук поступившей посылки

Воспитатель: "Какая красивая коробочка. Интересно от кого она?"

(в коробочке диск подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги.

Давайте послушаем послание от нее.

Голос на пленке:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Людмилы Григорьевны Пойдем ее

выручать? Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает

задание –

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди

фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами

цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют

свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются

на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик,

объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте

послушаем второе.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на

свете человек….».

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у ворот

Скрюченные елки

Там гуляли без забот

Скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна

Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка

(Показ рис.)

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число?  (дети

показывают число 5). Сколько мышек? Волков?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем

третье задание слушать?"

Голос на пленке:

Дальше по тропинке вы пойдете

Цифры там найдете.

Они с  дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

На планшете 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые

вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на

одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки

цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры

вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,

Раз,два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то

Баба-Яга не спешить отпускать нашу Людмилу Григорьевну Ой, смотрите записка.

ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем?

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья.

Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель

называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по

бубну вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети  внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос на пленке:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Звучит звук посылки. Достаем письмо.

"Дорогие мои детки,

спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я

пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам

посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь."

 

Просмотров: 323


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст