Открытое интегрированное занятие в средней группе.
СРЕДНЯЯ ГРУППА « Колокольчик»
Образовательные области: Коммуникации, Познание.
Разделы: Художественная литература, Математика.
Тема :Послание от Бабы- яги
Цели:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в
сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний
правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
упражнять в счете до 5;
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, для
сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;
Обручи-дома 4 штуки; бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), рисунки
на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями
вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные тропинки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие
треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий,
желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные
карандаши.
Билингвальный компонент:
Қызыл- красный,сары- желтый, жасыл – зеленый,
Көк-синий.
Үшбұрыш-треугольник, шаршы- квадрат,шеңбер,дөңгелек-круг
Сопақша –овал. Бір-один, екі-два, үш-три,
төрт-четыре, бес-пять.
Ход занятия.
Круг приветствия;
Здравствуй ,солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живем в одном краю ,
Я вас всех приветствую!
Дети рассаживаются на места. Звучит фонограмма "Сказка
вдруг в тишине"+звук поступившей посылки
Воспитатель: "Какая красивая коробочка. Интересно от кого она?"
(в коробочке диск подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги.
Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Людмилы Григорьевны Пойдем ее
выручать? Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достает
задание –
« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди
фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами
цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют
свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются
на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик,
объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте
послушаем второе.
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на
свете человек….».
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.
Жил на свете человек
Скрюченные ножки
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
(Показ рис.)
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
(Показ рис.)
И стояли у ворот
Скрюченные елки
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
(Показ рис.)
И была у них одна
Скрюченная кошка
И мяукала она
Сидя у окошка
(Показ рис.)
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети
показывают число 5). Сколько мышек? Волков?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем
третье задание слушать?"
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На планшете 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые
вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на
одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки
цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры
вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнце глянуло в окошко,
Раз,два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то
Баба-Яга не спешить отпускать нашу Людмилу Григорьевну Ой, смотрите записка.
ПОСЛУШАЙТЕ ДИСК ДАЛЬШЕ, послушаем?
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под пенечком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель
называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по
бубну вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Звучит звук посылки. Достаем письмо.
"Дорогие мои детки,
спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Но я
пока не могу к вам вернуться, потому что я пока в пути. Но я посылаю вам
посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь."