Педагогический совет № 2
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель педагогического совета: повышение профессионального
уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического
воспитания.
Форма
проведения: устный журнал
Повестка дня:
1. Вступительное слово методиста ДО (Красноусова А.Д.).
2. Доклад «Формирование духовно- нравственных ценностей, патриотических
чувств у детей дошкольного возраста» (Гайдукевич Н.П.) .
3. Подведение итогов анкетирования родителей (Шакирова М.А., Моисеенко
О.Н.).
4. Анкета для педагогов «Нравственно- патриотическое воспитание
дошкольников».
5. Решение педсовета.
Ход педсовета
1.Вступительное
слово методиста ДО (Красноусова А.Д.):
Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.
Актуальность проблемы заключается
в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях
народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по
группе, редко сострадают чужому горю.
В дошкольном возрасте формируются основные качества
человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода
характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила
и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения,
навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую
душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории Казахстана.
Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети
приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:
Таким образом, система и последовательность работы по
патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:
Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город –
Страна, её столица, символика.
Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по
патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе,
уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по
данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной
взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина,
ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.
Совместная задача педагогов и родителей – как можно раньше
пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты
характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином
своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду,
родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь
и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным
ребенку явлениям общественной жизни.
2.Доклад на тему: «Формирование духовно- нравственных ценностей,
патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (Гайдукевич Н.П.) .
3.Подведение итогов анкетирования родителей (Шакирова М.А., МоисеенкоО.Н.).
4.Анкета для педагогов «Нравственно- патриотическое воспитание
дошкольников».
Анкета для воспитателей
1.Актуальна ли в наше время проблема патриотического
воспитания?
1.Да
2. Нет
2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании
применительно к детям дошкольного возраста?
1.Да
2. Нет
3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут
служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
1.Да
2. Нет
4. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?
1.Да
2. Нет
5. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность
речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического
воспитания?
1.Да
2. Нет
6. Можете ли вы проектировать и планировать работу по
данному направлению с детьми той возрастной группы с которой работаете?
1.Да
2. Нет
7. Правильно ли организована в групповой комнате
предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические
игры по патриотическому воспитанию?
1.Да
2. Нет
8. Проводите ли Вы досуги и развлечения по теме?
1.Да
2. Нет
9. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в
работе с семьей?
1.Да 2.
Нет
5.Решение педсовета:
1.Воспитателям при ознакомлении детей с природой воспитывать патриотические чувства, любовь к
природе родного края. (срок: постоянно)
2.Во всех возрастных группах дополнить
развивающую среду, уголки патриотического воспитания.(в течении года)
3.Составить рекомендации для родителей по вопросу патриотического воспитания.