"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

28.12.2017

  Педагогический совет № 2

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель педагогического совета: повышение профессионального

уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического

воспитания.

Форма

проведения: устный журнал

Повестка дня:

1.     Вступительное слово методиста ДО (Красноусова А.Д.).

2.     Доклад «Формирование духовно- нравственных ценностей, патриотических

чувств у детей дошкольного возраста» (Гайдукевич Н.П.) .

3.     Подведение итогов анкетирования родителей (Шакирова М.А., Моисеенко

О.Н.).

4.     Анкета для педагогов «Нравственно- патриотическое воспитание

дошкольников».

5.     Решение педсовета.

Ход педсовета

1.Вступительное

слово методиста ДО (Красноусова А.Д.):

Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна.

Актуальность проблемы заключается

в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях

народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по

группе, редко сострадают чужому горю.

В дошкольном возрасте формируются основные качества

человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода

характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила

и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения,

навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую

душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории Казахстана.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети

приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:

  • основы гражданственности,
  • любовь к Родине,
  • бережное отношение к её природе, историческому и
  • культурному наследию,
  • уважение к старшим и сверстникам,
  • уважение к культуре и традициям других народов.

Таким образом, система и последовательность работы по

патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город –

Страна, её столица, символика.

Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по

патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе,

уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по

данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной

взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина,

ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.

Совместная задача педагогов и родителей – как можно раньше

пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты

характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином

своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду,

родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь

и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным

ребенку явлениям общественной жизни.

2.Доклад на тему: «Формирование духовно- нравственных ценностей,

патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (Гайдукевич Н.П.) .

3.Подведение итогов анкетирования родителей (Шакирова М.А., МоисеенкоО.Н.).

4.Анкета для педагогов «Нравственно- патриотическое воспитание

дошкольников».

Анкета для воспитателей

1.Актуальна ли в наше время проблема патриотического

воспитания?

1.Да                                                                                         

2. Нет

2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании

применительно к детям дошкольного возраста?

1.Да                                                                                         

2. Нет

3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут

служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

1.Да                                                                                         

2. Нет

4. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

1.Да                                                                 

2. Нет

5. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность

речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического

воспитания?

1.Да                                                                               

2. Нет

6. Можете ли вы проектировать и планировать работу по

данному направлению с детьми той возрастной группы с которой работаете?

1.Да                                                                                         

2. Нет

7. Правильно ли организована в групповой комнате

предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические

игры по патриотическому воспитанию?

1.Да                                                                                         

2. Нет

8. Проводите ли Вы досуги и развлечения по теме?

1.Да                                                                                         

2. Нет

9. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в

работе с семьей?

1.Да                                                                                          2.

Нет

5.Решение педсовета:

1.Воспитателям при ознакомлении детей с природой воспитывать патриотические чувства, любовь к

природе родного края. (срок: постоянно)

2.Во всех возрастных группах дополнить

развивающую среду, уголки патриотического воспитания.(в течении года)

3.Составить рекомендации для родителей по вопросу патриотического воспитания.

 

 

 

Просмотров: 286


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст