"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Памятка: "С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе". Подготовила: воспитатель Курмашева Ж.К.

28.02.2022

 

 «С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе»

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

3-4 года

Воспитатель-Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседы. Чтение: Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».

Помощник воспитателя-Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно - бытовой труд).

Медсестра- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад». Игровая ситуация «Кукла заболела». Рассматривание картины «Врач».Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Прачка-Помощь няне в стирке кукольного белья. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад». Дид.игра: «Кому что нужно для работы»

Продавец-Рассказ воспитателя. Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин»

Повар-Беседа о труде повара Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад». Игра – инсценировка на тему: «Сварим суп из овощей».

Водитель- Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик».Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад»

Дворник-Наблюдение. Целевая прогулка вокруг детского сада. Беседа. Помощь в уборке территории детского сада.

4-5 лет

Парикмахер-Рассказ воспитателя о труде парикмахера. Рассматривание иллюстраций. Дидактические  игры:  «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер». Рисование: «Мамина прическа».

Моряк-Беседа о труде моряка, капитана. С\р игра «Моряки»; «Морское путешествие». Конструирование «Корабль в порту». Рассматривание иллюстраций. Аппликация «Лодочка».

Военный-Рассказ  воспитателя «Как стать сильным» о воинских профессиях, форме военных, родах войск. Рассматривание фотографии пап служивших в армии. Аппликация «Кружка для папы». Ручной труд «Галстук для папы».

Врач- Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя  заболела», Лепка «Витаминки». Рисование «Доктор Айболит». Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

Швея-Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Дидактическая игра «Кукольная одежда»(на классификацию одежды по цвету, по сезону). «Наряди куклу». Беседа: «Кто нам шьет одежду»

Художник-иллюстратор- Выставка книг с картинами и без картин. Продуктивная деятельность: изготовление книжек – малышек, составление иллюстрированных книг для малышей.

5-6 лет

Строитель- Познавательная беседа

«Люди каких профессий строят дома?».

Беседа «Такие разные дома»

 с использованием мультимедийной презентации

«Наш посёлок: прошлое и настоящее».

Экскурсия к строящемуся дому.

Дидактические игры:

«Кем работает человек, который…?»,

 «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний».

Почтальон-Наблюдение за трудом почтальона во время

 разноски корреспонденции.

 Экскурсия на почту за посылкой.

Рассматривание почтовых открыток, конвертов.

Составление письма заболевшему товарищу.

Полицейский-Экскурсия к перекрестку.

Встреча с инспектором ДПС.

Изготовление коллажа «На улицах родной деревни».

Работники ателье-Беседы: «О разных тканях».«Как шьют одежду»,

 «О рабочих инструментах швеи»,

 «О чем рассказала швейная машинка»,

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»,«Откуда пришло платье», «Кем быть»,«Подбери платье».

Артист. Композитор-Сюжетно-ролевая игра: «Театр», «Я - гример»,«Костюмер».

Беседы: «Что такое театр?».

6-7 лет

Учитель- Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок». Конструирование (из строительного материала) «Школа». Организовать экскурсию для детей в близлежащую школу.С\Р игра: «Школа».

Хлебороб- Познавательная беседа: «Как хлеб на стол пришёл?». Беседа о труде хлеборобов «Сколько рук хлеб растило, сохраняло, берегло?». Дидактическая игра «Кто я?» (о профессиях, которые связаны с хлебом).

Писатель-Рассматривание книг. Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «Что сначала, а что потом». Драматизация сказок.

Библиотекарь-С\Р игра «Библиотека». Выставка книг. Экскурсия в детскую библиотеку. Беседа с детьми о профессии библиотекарь, объяснение, показ иллюстраций. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры

«Библиотека». Мастерская по ремонту книг.

Пожарный-Аппликация «Пожарная машина».С\Р игра Мы – пожарные». Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти

предметы таят опасность».

Лесничий- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.  Беседа на тему «Лес – наше богатство».

Ветеринар- Чтение и обсуждение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

 Сюжетно-ролевые игра: «Ветеринарная больница».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 322


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст