«С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе»
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
3-4 года
Воспитатель-Экскурсия по детскому саду, наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседы. Чтение: Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Сюжетно - ролевая игра «Детский сад».
Помощник воспитателя-Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: помощь няне (хозяйственно - бытовой труд).
Медсестра- Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника», «Детский сад». Игровая ситуация «Кукла заболела». Рассматривание картины «Врач».Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Прачка-Помощь няне в стирке кукольного белья. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад». Дид.игра: «Кому что нужно для работы»
Продавец-Рассказ воспитателя. Сюжетно - ролевые игры «Магазин продуктов», «Овощной магазин»
Повар-Беседа о труде повара Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад». Игра – инсценировка на тему: «Сварим суп из овощей».
Водитель- Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет построим сами», «Кораблик».Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад»
Дворник-Наблюдение. Целевая прогулка вокруг детского сада. Беседа. Помощь в уборке территории детского сада.
4-5 лет
Парикмахер-Рассказ воспитателя о труде парикмахера. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик», «Чем работает мастер». Рисование: «Мамина прическа».
Моряк-Беседа о труде моряка, капитана. С\р игра «Моряки»; «Морское путешествие». Конструирование «Корабль в порту». Рассматривание иллюстраций. Аппликация «Лодочка».
Военный-Рассказ воспитателя «Как стать сильным» о воинских профессиях, форме военных, родах войск. Рассматривание фотографии пап служивших в армии. Аппликация «Кружка для папы». Ручной труд «Галстук для папы».
Врач- Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», Лепка «Витаминки». Рисование «Доктор Айболит». Конструирование «Постройка больницы, аптеки»
Швея-Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Дидактическая игра «Кукольная одежда»(на классификацию одежды по цвету, по сезону). «Наряди куклу». Беседа: «Кто нам шьет одежду»
Художник-иллюстратор- Выставка книг с картинами и без картин. Продуктивная деятельность: изготовление книжек – малышек, составление иллюстрированных книг для малышей.
5-6 лет
Строитель- Познавательная беседа
«Люди каких профессий строят дома?».
Беседа «Такие разные дома»
с использованием мультимедийной презентации
«Наш посёлок: прошлое и настоящее».
Экскурсия к строящемуся дому.
Дидактические игры:
«Кем работает человек, который…?»,
«Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний».
Почтальон-Наблюдение за трудом почтальона во время
разноски корреспонденции.
Экскурсия на почту за посылкой.
Рассматривание почтовых открыток, конвертов.
Составление письма заболевшему товарищу.
Полицейский-Экскурсия к перекрестку.
Встреча с инспектором ДПС.
Изготовление коллажа «На улицах родной деревни».
Работники ателье-Беседы: «О разных тканях».«Как шьют одежду»,
«О рабочих инструментах швеи»,
«О чем рассказала швейная машинка»,
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»,«Откуда пришло платье», «Кем быть»,«Подбери платье».
Артист. Композитор-Сюжетно-ролевая игра: «Театр», «Я - гример»,«Костюмер».
Беседы: «Что такое театр?».
6-7 лет
Учитель- Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок». Конструирование (из строительного материала) «Школа». Организовать экскурсию для детей в близлежащую школу.С\Р игра: «Школа».
Хлебороб- Познавательная беседа: «Как хлеб на стол пришёл?». Беседа о труде хлеборобов «Сколько рук хлеб растило, сохраняло, берегло?». Дидактическая игра «Кто я?» (о профессиях, которые связаны с хлебом).
Писатель-Рассматривание книг. Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет если…», «Что сначала, а что потом». Драматизация сказок.
Библиотекарь-С\Р игра «Библиотека». Выставка книг. Экскурсия в детскую библиотеку. Беседа с детьми о профессии библиотекарь, объяснение, показ иллюстраций. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры
«Библиотека». Мастерская по ремонту книг.
Пожарный-Аппликация «Пожарная машина».С\Р игра Мы – пожарные». Беседы: «Спички детям не игрушки», «Эти
предметы таят опасность».
Лесничий- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года. Беседа на тему «Лес – наше богатство».
Ветеринар- Чтение и обсуждение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Сюжетно-ролевые игра: «Ветеринарная больница».