Досуг –развлечение
« Капелька и Мойдодыр в гостях у ребят»
Цель:
Ход:
Воспитатель: Ребята , посмотрите какая тучка плывет!
А на тучке кто живет?
Дети : Капельки дождинки.
Под шум дождя появляется Капелька
Капелька:
Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Капелька: Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю ,покапаю
Получится вода
Вы ребята слыхали о воде?
Она везде.
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Смею вам я доложить
Без нее вам не прожить!
Капелька: Я с вами хочу поиграть!
Вы можете меня узнать по запаху?
Игра – эксперимент « Угадай по запаху»
Вывод –вода не пахнет
Воспитатель: Ребята! Давайте покажем Капельке , как водичка передвигается.
Дети берут бутылочки и переливают в стаканы
Вывод –вода льется
Воспитатель: Дети! Кто из вас расскажет капельке о воде.(прозрачная, жидкая, не пахнет, льется , журчит, переливается)
Воспитатель: А сейчас мы будем показывать фокусы.
Я превращаю вас в фокусников
Раз , два, покружились и в фокусников превратились
Воспитатель:
Вода прозрачная , но она может менять свою окраску
(на столе стаканы с краской разного цвета)
Дети наливают воду и размешивают ложкой
Воспитатель :
Была вода студеная- стала зеленая
Покажите, где зеленая вода?
Была вода прекрасная , стала вода красная
Покажите, где красная вода
Была вода зимняя , стала вода синяя.
Молодцы ребята! Все цвета назвали
Воспитатель: Капелька еще хочет с вами поиграть.
Игра –эксперимент
«Тонет-не тонет»
Капелька :раздает детям разные предметы( деревянные, металлические.
пластмассовые , резиновые, камешки)
Дети опускают в тазики
Вывод: Тяжелые предметы тонут , легкие на поверхности
Игра с картинками « Для чего нужна вода»
Капелька раскладывает на столе картинки
Дети находят соответствующую картинку, называют и отдают капельке.
Капелька: Как хорошо мы с вами поиграли! А теперь мне пора прощаться
До свидания ребята! Меня ждет моя мама –тучка
Воспитатель: Ребята, слышите ,кто-то шумит у нас
Пойдемте , посмотрим.
Навстречу выходит Мойдодыр с куклой (Грязнулька)
Мойдодыр: Здравствуйте ребята!
Я великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Пока вас не было, мне пришлось отмывать этого грязнульку-Ванюшку
Я его встретил у вашего детского сада
Ничего не умеет, ни мыть руки, не умываться, даже не знает, что такое мыло!
Научите его , как надо намыливать руки, тщательно смывать пену, отжимать руки и насухо вытирать полотенцем
А среди вас нет грязнулек?
Покажите мне ваши ручки
Чистые ли они?.
Предметы личной гигиены вы знаете? Это мои помощники.
Дети называют(мыло мочалка полотенце, расческа и т.д
Мойдодыр :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Мойдодыр: Что вы знаете о водичке и о моих помощниках?
Давайте я вам загадаю загадки:
Загадки
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
дело ясное вполне
пусть отмоет руки мне ( мыло)
Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое
Всегда под рукою
Что это такое? ( полотенце)
Мы ей пользуемся часто
Хоть она как волк зубаста
Ей не хочется кусать
Ей бы зубки почесать(расческа)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока гуляла
Спинка розовою стала (губка)
Мойдодыр: Я приготовил для вас сюрприз ,находится он вот в этом мешке, но сначала вы со мной поиграете
Жарче дырчатая тучка ( сжать- разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки (потирать пальчики и локоточки)
Пальчики и ноготочки (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек и височки (потирать затылок и височки
Подбородок и щечки (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики (потирать пяточки и пальчики)
Все трем хорошенечко и девочки и мальчики ( потирать все тело)
Мойдодыр : Запомните мои друзья!
Залог здоровья –чистота!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
и зубной порошок
И густой гребешок!
Будьте всегда чистыми и аккуратными.
Мойдодыр : Играет с детьми в мыльные пузыри ,и прощается.