/public/files/2022/11/30/301122_120046_seminar-1-prezentaciya.pdf
Семинар
«Аукцион педагогических идей по речевому развитию дошкольников»
Задачи:
Форма проведения: Аукцион
Оборудование: выставка дидактических игр и пособий по речевому развитию детей дошкольного возраста, мультимедиа установка.
ХОД СЕМИНАРА
1.Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы рады Вас приветствовать на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. В качестве аукционеров выступят воспитатели групп.
2.Правила аукциона:
1.Аукционисты в порядке очереди представляют свои лоты (по 2 лота каждый);
2.Остальные участники голосуют- выставляя баллы от 1 до 3;
3.После голосования ведущий аукциона- методист, задает аукционеру 3 вопроса. За каждый полный верный ответ аукционер получает 2 балла, за краткий 1 балл. Аукционер имеет право дать ответ только 1 раз, если он не верный, то дать правильный ответ могут другие участники и тем самым заработать себе дополнительный балл.
4. После представления всех 8 лотов итоги суммируются и распределяются места: ГРАН ПРИ, 1, 2 и 3 места.
3.За контролем баллов и подведение итогов отвечают члены ЖЮРИ:
Руководитель дошкольной организации- Баяшева Эльмира Айткожановна
Методист детского сада- Красноусова Анастасия Дмитриевна
Психолог детского сада- Ташмагамбетова Салтанат Улановна
Члены жюри также голосуют за ЛОТЫ участников.
4.Проведение "Аукциона педагогических идей"
И так, начинаем наш "Аукцион педагогических идей".
Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов. На аукционе талантов 8 лотов это дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста
Представляем вашему вниманию:
Лот № 1 – «»
Воспитатель группы «Тәй-тәй»- Моисеенко Ольга Николаевна
1. Какой образовательной технологии соответствует свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности ? Игровые образовательные технологии
2. Продолжите: содержание словарной работы – это… расширение, углубление, обобщение знаний детей о предметном мире .
3. Какое слово пропущено в пословице ?
Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. Хорошую речь хорошо и слушать. От его словца не дождешься. конца. По речи узнают человека
Лот № 2 – «Карусель»
Воспитатель группы «Құлыншақ»- Шакирова Меруерт Аманжүровна
1. Какая образовательная технология представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом ? Технология проектной деятельности
2. Назовите понятие - знание слов и введение их в практику общения – это… (активизация словаря )
3. Кто сказал правильно?
Петя сказал сестре:
Надевай пальто – пойдем кататься на санках!
Надя сказала брату:
Одевай пальто - пойдем кататься на санках! Петя сказал правильно
Лот № 3 – «Веселая ферма»
Воспитатель группы «Тәй-тәй»- Гайдукевич Наталья Петровна
2.В каком возрасте активный словарь ребенка увеличивается до 3-3,5 тысяч слов . В старшем дошкольном возрасте к 6 годам
3.О какой профессии рассказывается в стихотворении Б.Попова ?
Зачерпну я солнце жесткой кистью,
Киноварь и охру всполощу
И на глянец шелестящих листьев
Сочными мазками положу,
Чтобы клены золотом червонным
Осыпались под ноги влюбленным.
Это художник
Лот № 4 – «Что внутри?»
Воспитатель группы «Құлыншақ»- Курмашева Жазира Кайруллаевна
1. Целью, какой технологии является активизация внутренних резервов и возможностей ребенка, использование их для более полного и свободного развития его личности при отказе от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях образования ? Образовательные технологии на основе личностно-ориентированного образовательного процесса: «педагогика сотрудничества», «совместная партнерская деятельность»
2. В каком возрасте ставится задача по развитию навыков разговорной речи . В младшем возрасте дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга .
3. Ответьте на вопросы:
Всякий ли барабан – музыкальный инструмент? (Барабаном называют детали, имеющие форму цилиндра: барабан в стиральной машине )
Каким ключом нельзя открыть замок? К лючом – источником, музыкальным знаком
Лот № 5 – «Домашние животные- «Мамы и малыши»»
Воспитатель группы «Тәй-тәй»- Гайдукевич Наталья Петровна.
1. Какая речевая технология представляет собой систему методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций при использовании сенсорно-графических схем ? Мнемотехника
2. К какому типу речи относятся пересказ литературного произведения и творческий рассказ, в каком возрасте дети овладевают этим типом речи ? Монологическая речь , в среднем, в старшем дошкольном возрасте
3. Используя слова-антонимы, продолжите высказывание Б.Черкасова о людях :
Есть люди добрые и злые , храбрые и трусливые , умные и недалекие , красивые и уроды , здоровые и больные , веселые и угрюмые , старые и молодые , прямые и скрытые , откровенные и хитрые .
Лот № 6 – «Театр на палочках»
Воспитатель группы «Құлыншақ»- Курмашева Жазира Кайруллаевна
1. Какой образовательной технологии соответствует наглядно-практический метод, в основе которого лежит замещение - возможность переноса значения с одного объекта на другой, возможность репрезентировать одно через другое (2. с.35)? Технология моделирования
2. Назовите варианты творческих рассказов : Придумывание продолжения и завершения рассказа, придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя, по предложенной воспитателем теме (без плана), придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему .
3. Можно ли изменить места слов в предложении ?
Ветер расколол лед (нет ). Облако закрыло солнце (нет ). Холм закрыл лес (да ). Ученье везде найдет примененье (да ).
Лот № 7 – «Сказка Репка»
Воспитатель группы «Тәй-тәй»- Моисеенко Ольга Ниолаевна
1. Какая образовательная технология способствует становлению ребенка в позицию активной познавательной деятельности, в результате которой образуются новые знания, ребенок овладевает новыми способами действия, которые он в дальнейшем может использовать в новых ситуациях и на новом материале ? Технология проблемного обучения
2. Что такое грамота ?
– Это овладение умениями читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью .
3. Найди пару слову-омографу (слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению) .
А′тлас – атла′с , село′ – се′ло , кружки′ – кру′жки , при′стань – приста′нь , полы′ – по′лы , вы′купать - выкупа′ть.
Лот № 8 – «Что умеет делать?»
Воспитатель группы «Құлыншақ»- Шакирова Меруерт Аманжүровна
1. Назовите понятие – это система взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся по реализации, проектированию (планированию), организации, регулированию и корректированию образовательного процесса на основе реализаций функций контроля и самоконтроля с целью достижения конкретного результата при обеспечении благоприятных условий всем участникам образовательного процесса . Образовательная технология
2. Определите понятие – это умение правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом речи, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос . Интонационная выразительность речи
3. Раскройте смысл народных сравнений:
Свалился как снег на голову (неожиданно ); пишет, как курица лапой (небрежно );
нужен как телеге пятое колесо (бесполезен ); вертится как белка в колесе (беспрестанно хлопочет; суетится ).
5.Тренинг- психолог Ташмагамбетова Салтанат Улановна
6.Подведение итогов
Члены жюри суммируют баллы и распределяяют места участникам, награждая грамотами и призами.