"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Семинар "Аукцион педагогических идей по речевому развитию дошкольников"

30.11.2022

/public/files/2022/11/30/301122_120046_seminar-1-prezentaciya.pdf

Семинар

«Аукцион педагогических идей по речевому развитию дошкольников»

Задачи:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса по речевому развитию.
  • Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов.

Форма проведения: Аукцион

Оборудование: выставка дидактических игр и пособий по речевому развитию детей дошкольного возраста, мультимедиа установка.

ХОД СЕМИНАРА

1.Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады Вас приветствовать на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. В качестве аукционеров выступят воспитатели групп.

2.Правила аукциона:

1.Аукционисты в порядке очереди представляют свои лоты (по 2 лота каждый);

2.Остальные участники голосуют- выставляя баллы от 1 до 3;

3.После голосования ведущий аукциона- методист, задает аукционеру 3 вопроса. За каждый полный верный ответ аукционер получает 2 балла, за краткий 1 балл. Аукционер имеет право дать ответ только 1 раз, если он не верный, то дать правильный ответ могут другие участники и тем самым заработать себе дополнительный балл.

4. После представления всех 8 лотов итоги суммируются и распределяются места: ГРАН ПРИ, 1, 2 и 3 места.

3.За контролем баллов и подведение итогов отвечают члены ЖЮРИ:

Руководитель дошкольной организации- Баяшева Эльмира Айткожановна

Методист детского сада- Красноусова Анастасия Дмитриевна

Психолог детского сада- Ташмагамбетова Салтанат Улановна

Члены жюри также голосуют за ЛОТЫ участников.

4.Проведение "Аукциона педагогических идей"

И так, начинаем наш "Аукцион педагогических идей".

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов. На аукционе талантов 8 лотов это дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста

  • Лот № 1 –«Звуковой кубик»
  • Лот № 2- «Карусель»
  • Лот № 3 – «Веселая ферма»
  • Лот №4 - «Что внутри?»
  • Лот №5 - «Домашние животные»
  • Лот №6 - «Театр на палочках»
  • Лот №7 – «Сказка Репка»
  • Лот №8 - «Что умеет делать?»

Представляем вашему вниманию:

Лот № 1 – «»

Воспитатель группы «Тәй-тәй»- Моисеенко Ольга Николаевна

1. Какой образовательной технологии соответствует свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности ? Игровые образовательные технологии

2. Продолжите: содержание словарной работы – это… расширение, углубление, обобщение знаний детей о предметном мире .

3. Какое слово пропущено в пословице ?

Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. Хорошую речь хорошо и слушать. От его словца не дождешься. конца. По речи узнают человека

Лот № 2 – «Карусель»

Воспитатель группы «Құлыншақ»- Шакирова Меруерт Аманжүровна

1. Какая образовательная технология представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом ? Технология проектной деятельности

2. Назовите понятие - знание слов и введение их в практику общения – это… (активизация словаря )

3. Кто сказал правильно?

Петя сказал сестре:

Надевай пальто – пойдем кататься на санках!

Надя сказала брату:

Одевай пальто - пойдем кататься на санках! Петя сказал правильно

Лот № 3 – «Веселая ферма»

Воспитатель группы «Тәй-тәй»- Гайдукевич Наталья Петровна

  1. Целью, какой образовательной технологии является формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества» ? ИКТ – технологии

2.В каком возрасте активный словарь ребенка увеличивается до 3-3,5 тысяч слов . В старшем дошкольном возрасте к 6 годам

3.О какой профессии рассказывается в стихотворении Б.Попова ?

Зачерпну я солнце жесткой кистью,

Киноварь и охру всполощу

И на глянец шелестящих листьев

Сочными мазками положу,

Чтобы клены золотом червонным

Осыпались под ноги влюбленным.

Это художник

Лот № 4 – «Что внутри?»

Воспитатель группы «Құлыншақ»- Курмашева Жазира Кайруллаевна

1. Целью, какой технологии является активизация внутренних резервов и возможностей ребенка, использование их для более полного и свободного развития его личности при отказе от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях образования ? Образовательные технологии на основе личностно-ориентированного образовательного процесса: «педагогика сотрудничества», «совместная партнерская деятельность»

2. В каком возрасте ставится задача по развитию навыков разговорной речи . В младшем возрасте дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга .

3. Ответьте на вопросы:

Всякий ли барабан – музыкальный инструмент? (Барабаном называют детали, имеющие форму цилиндра: барабан в стиральной машине )

Каким ключом нельзя открыть замок? К лючом – источником, музыкальным знаком

Лот № 5 – «Домашние животные- «Мамы и малыши»»

Воспитатель группы «Тәй-тәй»- Гайдукевич Наталья Петровна.

1. Какая речевая технология представляет собой систему методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций при использовании сенсорно-графических схем ? Мнемотехника

2. К какому типу речи относятся пересказ литературного произведения и творческий рассказ, в каком возрасте дети овладевают этим типом речи ? Монологическая речь , в среднем, в старшем дошкольном возрасте

3. Используя слова-антонимы, продолжите высказывание Б.Черкасова о людях :

Есть люди добрые и злые , храбрые и трусливые , умные и недалекие , красивые и уроды , здоровые и больные , веселые и угрюмые , старые и молодые , прямые и скрытые , откровенные и хитрые .

Лот № 6 – «Театр на палочках»

Воспитатель группы «Құлыншақ»- Курмашева Жазира Кайруллаевна

1. Какой образовательной технологии соответствует наглядно-практический метод, в основе которого лежит замещение - возможность переноса значения с одного объекта на другой, возможность репрезентировать одно через другое (2. с.35)? Технология моделирования

2. Назовите варианты творческих рассказов : Придумывание продолжения и завершения рассказа, придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя, по предложенной воспитателем теме (без плана), придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему .

3. Можно ли изменить места слов в предложении ?

Ветер расколол лед (нет ). Облако закрыло солнце (нет ). Холм закрыл лес (да ). Ученье везде найдет примененье (да ).

Лот № 7 – «Сказка Репка»

Воспитатель группы «Тәй-тәй»- Моисеенко Ольга Ниолаевна

1. Какая образовательная технология способствует становлению ребенка в позицию активной познавательной деятельности, в результате которой образуются новые знания, ребенок овладевает новыми способами действия, которые он в дальнейшем может использовать в новых ситуациях и на новом материале ? Технология проблемного обучения

2. Что такое грамота ?

– Это овладение умениями читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью .

3. Найди пару слову-омографу (слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению) .

А′тлас – атла′с , село′ – се′ло , кружки′ – кру′жки , при′стань – приста′нь , полы′ – по′лы , вы′купать - выкупа′ть.

Лот № 8 – «Что умеет делать?»

Воспитатель группы «Құлыншақ»- Шакирова Меруерт Аманжүровна

1. Назовите понятие – это система взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся по реализации, проектированию (планированию), организации, регулированию и корректированию образовательного процесса на основе реализаций функций контроля и самоконтроля с целью достижения конкретного результата при обеспечении благоприятных условий всем участникам образовательного процесса . Образовательная технология

2. Определите понятие – это умение правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом речи, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос . Интонационная выразительность речи

3. Раскройте смысл народных сравнений:

Свалился как снег на голову (неожиданно ); пишет, как курица лапой (небрежно );

нужен как телеге пятое колесо (бесполезен ); вертится как белка в колесе (беспрестанно хлопочет; суетится ).

5.Тренинг- психолог Ташмагамбетова Салтанат Улановна

6.Подведение итогов

Члены жюри суммируют баллы и распределяяют места участникам, награждая грамотами и призами.

 

Просмотров: 556


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст