"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад к педагогическому совету № 2 "Все о физической культуре дошкольников". Подготовила: воспитатель группы "Құлыншақ" Курмашева Жазира Кайруллаевна

24.11.2022

/public/files/2022/11/24/241122_094522_prezentaciya-kurmasheva.pdf

Влияние  физических  упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.

«Самое  главное в режиме  сохранения здоровья есть занятия  физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна».

В современном  мире  с  появлением   бытовой  техники,  которая  значительно облегчила  трудовую  деятельность  человека, но  при  этом  сократилась  его  двигательная активность. Это снизило функциональные возможности человека и способствовало появлению различных заболеваний.

Поэтому,  занятия  физическими  упражнениями в детском возрасте  важны для обеспечения гармонического физического развития, мускулатуры и внутренних органов, предупреждения  нарушений  осанки, плоскостопия, дисгармонии  между  быстрым  увеличением  размеров  тела  и  зрелостью внутренних  органов.

Физические упражнения влияют на все группы мышц, связки и суставы, которые становятся крепкими, увеличиваются объем и эластичность мышц, скорость их сокращения.

  • Также они положительно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.
  • Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.

Физические  упражнения способствуют  хорошей работе  органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи,  активизируют деятельность  печени  и почек, улучшают  железы внутренней  секреции: щитовидной, половых, надпочечников.

Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких. Кроме  того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи  и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.  Носовые и легочные проходы у детей сравнительно узки, что приводит к плохой вентиляции легких и некоторому застою воздуха, поэтому  так же важны игры  и упражнения на свежем воздухе

Делая вывод, можно сказать , что физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают опыт ребенка новыми движениями, а движение, как известно, составляет  основу любой  детской  деятельности, и более  всего игровой. 

Общеразвивающие  упражнения  развивают  двигательные, психические качества  ребенка, подготавливают  его к  овладению  сложными  действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, помогают становлению правильной осанки.

Они активизируют  и содействуют проявлению физических качеств — быстроты, ловкости, относительной силы, выносливости, гибкости; вызывают положительно-эмоциональное состояние

  • Общеразвивающие упражнения включаются во все формы организации физического воспитания в детском саду. Они используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в подвижных играх, в праздниках и развлечениях.
  • Многие  упражнения проводятся с предметами. Они создают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, двигательных качеств и способностей. Активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предметов.
  • Организация детей для проведения общеразвивающих упражнений имеет существенное воспитательное значение. Дети учатся быстро реагировать на указания, команды воспитателя, ориентироваться в пространстве; появляется психологическая настроенность на выполнение заданий.
  • Для выполнения таких упражнений малышам легче всего встать в круг. Чтобы дети лучше понимали слова «большой круг», нужно заранее сделать круг на полу из длинной верёвки. Малыши могут стоять в свободном построении.
  • Общеразвивающие упражнения делятся
  • 1. На 4 группы по анатомическому признаку:
  • Упражнения для рук и плечевого пояса
  • Упражнения для мышц шеи и туловища
  • Упражнения для мышц ног
  • Упражнения для мышц всего тела
  • 2. По степени оказания помощи:
  • Активные – без помощи
  • Пассивные – с помощью педагога
  • Пассивно- активные – с частичной помощью
  • Количество общеразвивающих упражнений на занятиях:
  • младшая группа: 4 упражнения
  • средняя группа: 5 упражнений
  • старшая группа: 5-6 упражнений
  • Подготовительная группа: 8-10 упражнений
  • Количество упражнений может колебаться в зависимости от сложности. Незнакомые упражнения педагог показывает и одновременно объясняет. В младших группах педагог показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми. В старших и подготовительных группах педагог показывает, объясняет, дети выполняют самостоятельно.

Общеразвивающие упражнения обеспечивают общую и разностороннюю подготовку организма, помогают детям осваивать различные виды двигательных действий: ходьба, бег, лазанье, катание на лыжах, коньках, велосипеде, плавание и т.д.

Физически воспитанные и подготовленные дошкольники становятся здоровыми людьми, физически подготовленными к трудностям и полноценными гражданами в обществе.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 202


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст