"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагогический совет "Все о физической культуре дошкольников"

16.11.2022

Педагогический совет № 2

 

Тема: «Все о физической культуре дошкольников»

Форма проведения: «круглый стол»

Цель:  систематизация знаний педагогов по организации физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.  Обеспечение гармоничного физического развития детей дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

 

Повестка педагогического совета

 

1)Вступительное слово руководителя детским садом Баяшевой Э.А.

2) Презентация педагогического опыта: «Моя система работы по здоровьесбережению воспитанников» (фото, видео отчеты воспитателей о выполнении годовой задачи по физическому воспитанию дошкольников) (Шакирова М.А.)

3) Деловая игра. «Педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО» (Красноусова А.Д)

4) Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр (Гайдукевич Н.П.)

5) Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников» (Курмашева Ж.К.)

6)Тест  для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников;

Игра- «Закончи пословицу о здоровье»

«Продолжи фразу» (Красноусова А.Д.)

7)Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДО (Мосеенко О.Н.)

8) Подведение итогов (Баяшева Э.А.)

9)Тренинг здоровья с использованием арт-терапевтических методик: «Здоровый педагог – здоровый ребенок» (Ташмагамбетова С.У.)

 

Ход  педагогического совета

1.Вступительное слово заведующего ДОУ

          “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
        Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

       Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. 

 

2.   Презентация педагогического опыта: «Моя система работы по здоровьесбережению воспитанников» (фото, видео отчеты воспитателей о выполнении годовой задачи по физическому воспитанию дошкольников) (Шакирова М.А.)

 

3. Деловая игра. «Педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО»

   Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Выступление педагогов:

4. Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр (Гайдукевич Н.П.)

5. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников» (Курмашева Ж.К.)

6.Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это..

1-двигательный режим

2-основные движения

3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

            4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

1-задачи физического воспитания

2-принципы физического воспитания

3-формы физического воспитания

4-методы физического воспитания

5-средства физического воспитания

 

Закончить пословицы о здоровье                                                                                                        

 Чистота – (залог здоровья)                                                                                                              Здоровье дороже (золота)                                                                                                          Чисто жить – (здоровым быть)                                                                                                        Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)                                                                                         Если хочешь быть здоров – (закаляйся)                                                                                        В здоровом теле – (здоровый дух)                                                                                                Здоровье за деньги (не купишь)                                                                                                      Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)                                                                                   Будет здоровье – (будет все) .

 

Продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

 

Выступление педагогов

7. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДО (Мосеенко О.Н.)

 

 

8.Подведение итогов:

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

 

9.Тренинг здоровья с использованием арт-терапевтических методик: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Проводиться тренинг психологом- Ташмагамбетова С.У.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (ЗОЖ)

1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ:

- Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;

- начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);

- бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства;

- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой; - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:

- никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах:

- никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;

- никогда не выносите сор из избы;

- никогда не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:

- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи:

- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;

- с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то:

- относитесь со всей серьезностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

- очень хорошо, если у вашего ребенка есть свое хобби;

- не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха;

- находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы.

5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:

- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, воспитателей, учителей;

- к воспитателю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.

 

6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям.

/public/files/2022/11/16/161122_110619_prezentaciya-k-pedsovetu-2.PPTX

Просмотров: 581


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст