Педагогический совет № 2
Тема: «Все о физической культуре дошкольников»
Форма проведения: «круглый стол»
Цель: систематизация знаний педагогов по организации физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Обеспечение гармоничного физического развития детей дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Повестка педагогического совета
1)Вступительное слово руководителя детским садом Баяшевой Э.А.
2) Презентация педагогического опыта: «Моя система работы по здоровьесбережению воспитанников» (фото, видео отчеты воспитателей о выполнении годовой задачи по физическому воспитанию дошкольников) (Шакирова М.А.)
3) Деловая игра. «Педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО» (Красноусова А.Д)
4) Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр (Гайдукевич Н.П.)
5) Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников» (Курмашева Ж.К.)
6)Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников;
Игра- «Закончи пословицу о здоровье»
«Продолжи фразу» (Красноусова А.Д.)
7)Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДО (Мосеенко О.Н.)
8) Подведение итогов (Баяшева Э.А.)
9)Тренинг здоровья с использованием арт-терапевтических методик: «Здоровый педагог – здоровый ребенок» (Ташмагамбетова С.У.)
Ход педагогического совета
1.Вступительное слово заведующего ДОУ
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
2. Презентация педагогического опыта: «Моя система работы по здоровьесбережению воспитанников» (фото, видео отчеты воспитателей о выполнении годовой задачи по физическому воспитанию дошкольников) (Шакирова М.А.)
3. Деловая игра. «Педагогические условия организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО»
Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Блиц – опрос
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
Выступление педагогов:
4. Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр (Гайдукевич Н.П.)
5. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма и значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников» (Курмашева Ж.К.)
6.Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
1-воспитательные
2-оздоровительные
3-образовательные
4-коррекционно-развивающие
2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
1-рациональное
2-исходное
3-обычное
4-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
1-физические
2-наглядные
3-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это..
1-двигательный режим
2-основные движения
3-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
1-подвижная игра
2-утренняя гимнастика
3-физкультурное занятие
4-физкультминутка
5-утренняя прогулка
6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…
1-соревнований между отдельными детьми
2-вопросов к детям
3-раздачи пособий
4-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
1-задачи физического воспитания
2-принципы физического воспитания
3-формы физического воспитания
4-методы физического воспитания
5-средства физического воспитания
Закончить пословицы о здоровье
Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .
Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
Выступление педагогов
7. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДО (Мосеенко О.Н.)
8.Подведение итогов:
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
9.Тренинг здоровья с использованием арт-терапевтических методик: «Здоровый педагог – здоровый ребенок»
Проводиться тренинг психологом- Ташмагамбетова С.У.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (ЗОЖ)
1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ: |
- Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания; - начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин); - бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства; - оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой; - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки. |
2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил: |
- никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах: - никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого; - никогда не выносите сор из избы; - никогда не делите труд в семье на мужской и женский. |
3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то: |
- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи: - уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им; - с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца. |
4. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то: |
- относитесь со всей серьезностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу; - очень хорошо, если у вашего ребенка есть свое хобби; - не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха; - находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы. |
5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то: |
- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, воспитателей, учителей; - к воспитателю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.
|
6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям. |
/public/files/2022/11/16/161122_110619_prezentaciya-k-pedsovetu-2.PPTX