"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

03.02.2017

Технологическая карта организованной учебной деятельности     «Листопад»

  Образовательная область- Творчество,Познание.

  Подобласть-  рисование ,развитие речи.

  Задачи- а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Активизировать глагольный словарь. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира, закрепить правила поведения в природе - в лесу;

б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание  иллюстрации по теме

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

Билингвальный компонент- лист,листопад, желтый ,красный.

  Развивающая среда:

иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком  дерева, изображение солнышка, лист дерева/

раздаточный материал:  вырезанныt из белой бумаги  листы дерева – на каждого ребенка.

  ХОД ЗАНЯТИЯ:

  Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

  Мотивационно-побудительный –Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Предлагает рассмотреть картинки об осени:

  Стало вдруг светлее вдвое,

  Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

  - Что осенью происходит? (желтеют листья, дует холодный ветер и падают листья, идет дождик). Раздается стук и заходит осень с корзинкой.

  Осень: Здравствуйте, детки мои дорогие!

             Какие за лето вы стали большие!

             К нам на полянку милости просим,

             В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)

 - У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости,  я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

  Игра «Листочки»

Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

  Осень: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.

Кем вы сейчас были? (листьями)

Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)

Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)

В какое время года бывает листопад? (осенью)

А какое сейчас время года? (осень)

  Молодцы. Все верно. Но только знайте:

Осень – не только дождик,

Это – пестрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)

- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.

- Повертелись, покружились

  И в лесу мы очутились.

  Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья? (с клена, с березы)

Какого они цвета? (желтого, красного)

  Воспитатель детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стихи разбрасывает листья по полу:

  Падают, падают листья,

  В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

  По ветру вьются, летят.

  Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку. Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

  Воспитатель: - К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.

  Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.

Воспитатель: - А теперь мы полюбуемся своими рисунками.

Рассматривание рисунков детей с осенью:

  Что за диво, что за диво!

  Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

  Гимнастика для глаз: Вот вы и закончили рисовать, а теперь отдохнем. Посмотрите что это? (солнце) Закройте глазки и попробуйте нарисовать его носиком (круг, лучи), откройте глазки, они уже отдохнули.

  Игра «Что умеет делать?» А расскажите про осенний листочек? Что он умеет делать? (листочек желтеет, падает, кружится, летит, вьется, танцует) А когда сразу много осенних листочков падает с дерева, как это называется (это листопад)

Рефлексивно-корригирующий: - Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать)

Осень: - Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова :

             «Повертелись, покружились

              В детском саде очутились»

  - Ну вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

  Воспитатель:

- Молодцы!!! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой, дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот сейчас мы и нарисуем листочки.

 

 

Просмотров: 316


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст