Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Дошкольный возраст в развитии ребенка закладывает основу всей его дальнейшей жизни. Очень
важно именно в дошкольном возрасте научить ребенка мыслить, развивать
самостоятельность, независимость суждений и оценок, способность видеть,
открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости.
Поэтому формирование ключевых компетентностей у воспитанников является одной
из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе
Детский сад «Балдырган» был открыт 1 сентября 2006 года.
Целью детского сада является развитие
самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной
уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и
отношение ребенка к миру.
Учебно – воспитательная работа
проводится по программе «Зерек бала» и «Алғашқы қадам».
Детский сад рассчитан на 60 детей от
1,5 до 6 лет и имеет три разновозрастные группы по 20 детей в каждой группе.
Достижения детского сада за время деятельности:
Областная грамота «Үздік балабакша - 2010», номинация «Бала шығармашылығын дамыту».
Районная грамота «Ең әдемі мода коллекциясы».
Благодарственное письмо в честь празднования 20-летия Независимости Республики Казахстан.
Достижения педагогического коллектива и
личные достижения педагогов в конкурсах, ярмарках, направлениям педагогической
деятельности:
Международная научно – практическая
конференция «Проблемы и современные возможности подготовки педагогических
кадров», сентябрь 2015 год – Ташмагамбетова С.У., Баяшева Э.А.
VI Международная ярмарка педагогических инноваций в образовании и системе
повышения квалификации, май 2016 год – Шакирова М.А.
Международная научно – практическая
конференция «Проблемы и современные возможности подготовки педагогических
кадров», сентябрь 2015 год – Моисеенко О.Н.
Семинар – тренинг «Планирование
воспитательно – образовательного процесса, дошкольных учреждений», сентябрь
2016 год – Красноусова А.Д.
Районный конкурс «Лучший воспитатель -
2016» грамота в номинации «Воспитатель - эрудит», май 2016 года – Красноусова А.Д.
Районный отдел образования
благодарственное письмо «За безупречный труд», август 2016 года – Баяшева Э.А.
С целью повышения педагогического мастерства педагоги детского сада регулярно
выезжают на курсы повышения квалификации.
Результаты мониторинга усвоения содержания программ воспитания и обучения
Целевыми ориентирами
и показателями результативности качества дошкольного воспитания служат индикаторы
компетентностного развития ребенка, то есть, своего рода показатели уровня
целостного развития дошкольника.
Целями системы индикаторов являются:
- обеспечение
соответствующего уровня компетентностного развития ребенка с учетом его
возрастных и индивидуальных особенностей;
- эффективная
деятельность дошкольных организаций различного типа, осуществляющих услуги по
уходу и образованию детей посредством качественной диагностики и мониторинга;
- обеспечение
необходимого уровня дошкольного воспитания и обучения и соответствия его
международному прогрессу и опыту в области дошкольного образования.
Стартовый мониторинг компетентностного развития дошкольников.
Группа «Колокольчик», сентябрь 2016 год
Группа «Тәй - тәй»
Группа «Құлыншақ"
Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением,
обработкой и передачей новых зганий о себе и окружающем мире. Современная психология
относит такую активность к познавательной деятельности человека, ведущую роль
в которой играют познавательные процессы: восприятие, память, воображение,
внимание, мышление.Хорошо развитая познавательная сфера дошкольников является
фактором, во многом определяющая не только успешность будущего обучения в
школе, но и общую личностную успешность.
С целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения, в
нашем детском саду проводится психологическая диагностика, результатом которых
является мониторинг уровня развития познавательных процессов.
Уровень развития восприятия
Уровень развития внимания
Уровень развития памяти
Уровень развития мышления
Уровень развития воображения
Применение инновационных методик и технологий
Наш педагогический коллектив внедряют в
работу инновационные технологии. Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы
с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально
соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в
дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов
дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в
педагогической технологии является позиция ребенка в
воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны
взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не
над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как
личности.
Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий
Инновационные подходы воспитательной работы в ДО
Цель:
создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДО, позволяющую
формировать условия для полноценного физического, духовного
психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего
взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
Задачи:
воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить
неординарно и творчески;
развивать
инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому
самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую
активность детей в различных видах деятельности.
Использование инноваций в образовательном процессе ДО
Цель:
создание условий для инновационных процессов в ДО, применение педагогами
знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи:
внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры
педагогов;
создание
творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по
построению образовательного процесса;
выработка
стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации
инновационных технологий в педагогической деятельности.
Этапы реализации:
1.Анализ и сбор информации о нововведениях.
2. Выбор и реализация новшеств.
3.Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.
Личностно - ориентированная технология
Личностно – ориентированная технология ставит в центр
всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных
условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий
ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий
личностно – ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем
пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее
полно реализовать себя. Личностно – ориентированные технологии
противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к
ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества,
создают условия для творческой личности.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Цель:
формировать у дошкольников представление о значимости физического и
психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё
здоровье
Задачи:
воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья;
развивать
психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия,
способствующие укреплению здоровья дошкольников;
обучать
дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности
жизни других людей.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы
формирования его здоровья.
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
Ø Гимнастика для глаз;
Ø Гимнастика дыхательная;
Ø Подвижная и спортивная игра;
Ø Физкультурное занятие;
Ø Коммуникативная игра;
Ø Игротренинги
Игровые инновационные технологии
Цель: повысить
значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДО.
Задачи: воспитывать
элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
через игровые действия;
способствовать
использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников
и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
совершенствовать
у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой
активности.
Строится как
целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и
объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включается
последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные,
характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на
обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, воспитывающих
умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и др.
Технология создания предметно-развивающей среды в ДО
Цель:
создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДО.
Задачи:
воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений,
направленных на расширение кругозора дошкольниками;
способствовать
более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого
материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную
самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению
своих оригинальных находок;
дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников,
способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично
рассуждать и делать выводы.
Новые педагогические
технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантирует их
успешное обучение в школе. Применение инновационных педагогических технологий
способствует: повышению качества образования; повышение квалификации
воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Формы работы с педагогическим коллективом.
Детский сад сегодня – это сложный
процесс, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий
необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества,
обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов.
Формы методической работы в детском саду многообразны.
Педагогический совет в детском саду как
высший орган руководства всем воспитательно – образовательном процессом ставит
и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.
Из разнообразных форм методической
работы в детском саду особенно прочно вошла в практику такая форма, как
консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые. Консультация
– постоянная форма оказания помощи воспитателям.
Семинары и семинары – практикумы
являются самой эффективной методической работы в детском саду. Большую роль в
результативности семинара играет правильно организованная подготовка к нему и
предварительная информация. По окончании семинара оформляется выставка работ
педагогов.
В нашем учреждении мы ввели такую форму
работы с коллективом, как тренинг. Тренинг способствует формированию команды,
развитию коммуникации между сотрудниками, детьми, родителями.
Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из
различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного
педагога. Форма отчета: выступление на педагогическом совете, проведение
методической работы с коллегами консультация. Это может быть работа с детьми,
в котором воспитатель использует знания в ходе самообразования.
Дошкольное наставничество –
разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, а также
воспитателям, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
Грамотно построенная форма работы с
педагогическим коллективом в дошкольном образовательном учреждении, в котором
используются различные эффективные формы работы, приведет к повышению уровня
воспитательно – образовательной работы ДО и сплотит коллектив педагогов.
Формы и методы работы с семьей внутри детского сада.
Семья и детский сад – два общественных
института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду
и семье хватает взаимопонимания, такта, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом
всей тяжестью ложатся на ребенка. Нередко можно наблюдать, как родители
солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего
ребенка в ленивости и упрямстве, баловстве, чтобы, в свою очередь избавить себя
от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто
самоустраняются от воспитания детей. Как
изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада,
помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?
Не секрет, что многие родители
интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский
сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе.
В работе с родителями мы используем разные формы работы, которые
сближают воспитателя и родителей, приближают семью к саду.
ü
Проведение
общих (групповых, индивидуальных собраний);
ü
Педагогические
беседы с родителями;
ü
Тематические
консультации;
ü
Совместные
досуги;
ü
Открытые
занятия с детьми в ДО для родителей;
ü
Организация
«уголков для родителей»;
ü
Посещение
семьи;
ü
Дни
открытых дверей;
ü
Работа
с родительским активом группы.
Родителям
необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их
практическую подготовку в вопросах воспитания детей.
Современные
молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада
потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится
наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.
Посещение детей и их родителей – одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей.
Цели таких визитов могут быть разными:
1. Увидеть
условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь
родителям, если они в таковой нуждаются.
2. Познакомить
родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребенка.
3.Но
главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного
контакта с ребенком и семьей.
В случае, когда личный контакт невозможен,
используем информационный стенд:
1. Доски объявлений:
- объявление о собраниях;
- объявление о предстоящих мероприятиях;
- ежедневные расписания;
- благодарности родителям.
2. Личные фотоальбомы, дневники
3. Брошюры.
Важное место в работе с родителями
занимают родительские собрания. Родительские собрания сближают педагога и
родителей, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном
влиянии на ребенка. Никогда не превращаем родительское собрание в формальное
информирование. Наоборот, вместе мы находим ответы. Такая система проведения
собраний приносит пользу и родителям и детскому саду. Родители хорошо знают
друг друга, активно предлагают свою помощь.
Используем самые актуальные формы работы
с родителями, считаем, что пропаганда педагогических знаний ведется через
родительские уголки, где помещаются консультативные материалы.
Огромное значение имеют для родителей
наглядные формы:
ü
Дни
рождения каждого ребенка;
ü
Демонстрационный
портфель – персональная папка каждого ребенка, в которую дети и воспитатели
складывают детские работы.
Анкета,
как одна из видов работ воспитателя с родителями. Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию
о какой – либо стороне семейного воспитания одновременно от большего количества
родителей. Через анкеты выявляем степень вовлечения семей в образовательный
процесс. Анкеты бывают разные по темам. Проанализировав ответы, мы делаем
выводы о взглядах родителей на воспитание детей.
В каждой группе у нас есть родительский
комитет, состоящий из трех человек. Этот комитет является центром инициатив,
творчества и организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные,
так и новые обязанности.
Выбор форм и методов взаимодействия –
это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.