"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

23.05.2017

Анализ воспитательно – образовательной работы

детского сада «Балдырган» за 2016 - 2017 учебный год

Информационная справка.

Детский сад  расположен по  адресу: с. Макинка, ул. Кирова, 64. В  типовом 

здании, рассчитан на 60 мест. 

      Детский сад работает с 8.00 до 18.30

часов по пятидневной неделе. На начало учебного года в ДО работало  3 разновозрастные группы. Из них:

ü    Ясельная группа (1

- 3 года)

ü    II младшая группа и средняя группа с государственным

языком обучения (3 – 5 года)

ü    II младшая группа и средняя группа с русским языком

обучения (3 – 5 года)

С января 2017 года в связи с малой посещаемостью детей были объединены группа «Тәй - тәй» и «Құлыншақ».

Детский сад оснащен соответствующим оборудованием, нормативно-техническими средствами

обучения.

  В детском саду имеются функциональные помещения:  

·                  

Спальные комнаты,

групповые комнаты по возрастам.

·                  

Кабинет

заведующего, методический кабинет.

·                  

Медицинский  кабинеты, 

изолятор.

·                  

 Спортивный зал совмещен с музыкальным залом,

оснащенные   оборудованием и

инвентарем  для  физкультурных и музыкальных занятий.

·                  

Прачечная,

пищеблок, кладовая.

Детский

сад отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям

и режиму воспитания и обучения 

детей  в ДО выполняются,

санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует

требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой автономного электроотопления,

вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДО находится в рабочем

состоянии.

Участки

прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется площадка,

оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах

в достаточном  количестве  выносное оборудование для развития

двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.

Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и

образование детей (размещены цветники, клумбы, огород).

Аналитическая часть

 В 2016 - 2017 учебном году педагогическая

работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых

задач:

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей,

улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле

сохранения собственного здоровья.

Основными задачами детского сада по

физическому воспитанию дошкольников являются:

·                    

Охрана

и укрепление здоровья детей

·                    

Формирование

жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его

индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

·                    

Создание

условий для реализации потребности детей в двигательной активности

·                    

Воспитание

потребности в здоровом образе жизни

·                    

Обеспечение

физического и психического благополучия.

Анализ методической работы

           Методическая работа в ДО - это основной путь совершенствования

профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего

коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного

процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества

методической работы с педагогами. Цель методической работы – обеспечение

качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности участников

образовательного процесса.

3. Формирование потребности педагогов в

самообразовании.

Методическая работа, осуществляемая в течение учебного

года  органично соединялась с

повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности

методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам

коллектива.

Формы методической работы:

Традиционные:

тематические педсоветы;

повышение квалификации;

организация   

консультативной  подготовки

педагогов.

Инновационные:

«Методическое портфолио педагогов»

Высшей формой методической работы является

педагогический совет. В ДО проводятся педагогические советы, которые включают

теоретический материал (доклады, сообщения, аналитический материал (анализ

состояния работы по направлениям, итоги диагностики, выработка методических

рекомендаций.

Были подготовлены и проведены педагогические советы:

В сентября 2016 года был проведён  установочный педагогический  педсовет по теме «Основные направления в

работе  на 2016 - 2017 учебный год, где

были утверждены план учебно-воспитательной работы, расписание занятий, был

проведен инструктаж по ТБ и охране жизни и здоровья детей. 

 Педсовет в декабре 2016года по теме: «Физкультурно-оздоровительная

работа в ДОУ». Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и

социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового

образа жизни.

Педсовет в

феврале 2017 года состоялся   по теме: ««Использование

психолого-педагогических технологий в образовательном процессе».

Педсовет

в мае 2017 года состоялся   по теме: «Результативность работы ДО в 2016-2017 учебном году и подготовка

к летней оздоровительной работе»

Следующей формой

повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно

отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций,

особенно воспитателей интересовал вопрос типовой учебной программы дошкольного

образования, мониторинг качества дошкольного образования, написание перспективного

планирования.

Тематический контроль, фронтальный,

оперативный контроль.

Все  виды  контроля 

осуществились в течение года по плану.

Для каждого вида контроля администрацией собиралась и анализировалась

информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались

рекомендации, определялись пути исправления недостатков.

Обеспеченность педагогическими кадрами

на 2016 – 2017 учебный год.

       В 

детском саду    по штатному

расписанию 26 сотрудников, из них 10 педагогических сотрудников.

            

Образовательный уровень педагогических кадров.

Общее

количество педагогов

Педагоги

с высшим образованием

Педагоги

со средним   профессиональным

образованием

10

6

4

       Администрация  создает условия для повышения

профессионального уровня педагогов.

    Количество педагогических работников,

прошедших аттестацию и имеющих квалификационную категорию:

Анализ

состава  педагогического коллектива

Общее количество педагогов

Педагоги с  высшей квалификационной категорией

Педагоги с первой

квалификационной категорией

Педагоги, со второй

квалификационной категорией

Педагоги, не имеющие

категорию

10

0

1    (10%)

6

(60 %)

3

(30 %)

Анализ

педагогического состава по возрастному составу

Общее

количество педагогов

До

25 лет

До

35 лет

До

45лет

До

55 лет

10

2

3

4

1

Анализ

педагогического состава по стажу педагогической деятельности

Общее

количество педагогов

До

5 лет

До

10 лет

До

25 лет

10

4

(40 %)                                                                                                                                                                                                                       

5

(50 %)

1

(10 %)

 

В

текущем учебном году в д/с «Балдырган» Жексембай Бахыт защитила вторую

категорию воспитателя. Один педагог выезжал на курсы повышения квалификации –

Ризванова Г.М (апрель, 2017 года)

 

 Выводы:

Качественный и количественный состав в детском саду в полной мере соответствует

требованиям осуществления 

воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления

образовательной деятельности по всем образовательным областям в связи с

молодыми кадрами.

 

       Повышение

профессионального мастерства педагогов

Участие в районных, областных и республиканских, международных  конкурсах, семинарах, конференциях

п/п

Ф.И.О.

педагога

Уровень

участия

Наименование

документа

Дата

присвоения

11.

Баяшева

Э.А

Международный конкурс

Медаль, диплом I место

Март, 2017

22.

Детский

сад «Балдырган»

Областной

Алғыс хат

«Ең үздік мектепке дейінгі

ұйым»

Ноябрь, 2016

33.

Детский

сад «Балдырган»

Акимат с/о

с.

Макинка

Благодарственное письмо

Март, 2017

44.

Жексембай

Бахыт

Республиканский журнал «Қазақстан Патриоты»

Диплом II место

Декабрь, 2016

55.

Кенжебаева

А.Т.

Международный конкурс

Диплом III место «Үздік сабақ жоспары»

Март, 2017

66.

Гайдукевич

Н.П.

Республиканская

дистанционная научно – практическая конференция

Диплом

Декабрь, 2016

77.

Моисеенко

О.Н.

Ташмагамбетова

С.У.

Красноусова

А.Д.

 

Республиканский конкурс

«Менің

үздік сабағым»

диплом

Апрель, 2017

88.

Баяшева

Э.А.

Моисеенко

О.Н.

Ташмагамбетова

С.У.

Шакирова

М.А.

Международный проект

«Современный педагог 2017!»

Диплом

Сертификат

Благодарственное письмо

Апрель, 2017

99.

Моисеенко

О.Н.

Ташмагамбетова

С.У.

Шакирова

М.А.

Международный интернет –

проект «Копилка уроков»

Свидетельство

Ноябрь, 2017

110.

Жексембай

Бахыт

Районный конкурс детей

некоренной национальности

Грамота

Глинов Игорь

Апрель, 2017

111.

Жексембай

Бахыт

Районный конкурс «Үздік педагог - 2017»

Грамота

Апрель, 2017

12.

Моисеенко О.Н

Республиканский конкурс «Менің үздік сабағым»

III место

Март, 2017

17 апреля 2017 года на базе детского

сада «Балдырган» был проведен районный семинар на тему: «Игра как

средство интеграции задач образовательных областей в дошкольной организации».

Целью данного мероприятия являлась:

·                  

развитие

творческой активности и инициативы педагогов;

·                  

повышение

интереса педагогов к расширению своих знаний об использовании игры в обучении детей дошкольного возраста.

·                  

Проанализировать

свой опыт по использованию игры в воспитательно-образовательном процессе в ДО.

В ходе семинара были показаны открытые занятия

Моисеенко О.Н. и Шакировой М.А., Красноусова А.Д. с детьми представила

инсценировку сказки  «Рукавичка»,

Гайдукевич Н.П. показала концерт с участием детей. За круглым столом были

заслушены доклады воспитателя Жексембай Б. и Красноусовой А.Д.

Для повышения

профессионального уровня педагогов были проведены следующие мероприятия: в марте 2017 года был проведен семинар – практикум на

тему: «Интеллектуальное развитие

дошкольников через логико-математические игры». Целью данного мероприятия

являлась:

* развитие творческой активности и инициативы

педагогов;

* повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о логико – математических играх;

* представление новых логических игр с

детьми по активизации знаний в математике.

Открытые занятия показали Жексембай Б.,

Красноусова А.Д., практическое занятие с педагогами показала Гайдукевич Н.П. Методистом

А.Т. Кенжебаевой были даны рекомендации педагогам.

Воспитателями проведены в этом учебном году открытые

просмотры организации деятельности детей в образовательных областях:  «Юные спасатели» - Моисеенко О.Н., «Заболел зайчишка» -

Гайдукевич Н.П., «Ғажайыпстанға саяхат» - Шакирова М.А., «Су-өмірдің нәрі» - Жексембай

Б., «Түрлі-түсті дөңгелектер» - Красноусова А.Д., «Орманда кім тұрады?» - Ризванова

Г.М., Нурханова Г.С не провела открытое

занятие по состоянию здоровья.

В течение учебного года прошли 

праздники, кукольный театр, развлечения: «День знаний» - Гайдукевич Н.П., «День здоровья» -

психолог Ташмагамбетова С.У, «День педагогов» - Моисеенко О.Н., Сайыс "Тәуелсіздік -

тұғырым" - Нурханова Г.С.,

«День Независимости» - Моисеенко О.Н., Шакирова М.А., «Новый год стучится в

дверь»    Гайдукевич Н.П., Жексембай Б.,

Ризванова Г.М., Нурханова Г.С., «Цветы для мамы»         Жексембай Б., Моисеенко О.Н., Красноусова А.Д., праздник

«Наурыз мейрамы!» - Гайдукевич Н.П., Шакирова М.А., «День Защитника Отечества»

А.Д. Красноусова, «Выпускники  2017

года!»   Жексембай Б., Моисеенко О.Н.,

«День защиты детей» Гайдукевич Н.П., Шакирова М.А.

Кукольный

театр: «Заяц

портной» - Гайдукевич Н.П., «Түлкі мен ешкі» ертегісі - Жексембай Б., «Заюшкина

избушка» - Ризванова Г.М., «Қоян және оның сиқырлы таяқшасы» - Красноусова

А.Д., «Подарок мамочке!» - Ташмагамбетова С.У., «Алма» ертегісі - Нурханова Г.С., «Күшік, мысық және тышқанның достығы»

-     Шакирова М.А., «Вершки и

корешки»  - Моисеенко О.Н.

Развлечения: «В гостях у сказки» Гайдукевич Н.П.,

«Осенняя мозаика» Шакирова М.А., «Чистота для здоровье нам нужна»

Ташмагамбетова С.У., «Біз көңілді балалар» - Жексембай Б., «Күзгі орманға

саяхат» - Красноусова А.Д., «На помощь красной шапочке!» - Моисеенко О.Н.,

«День смеха» - Ризванова Г.М., Нурханова Г.С. не провела развлечение по

сотоянию здоровья.

Ко Дню Независимости в детском саду была

организована выставка «Моя Родина», конкурс «Тәуелсіздік - тұғырым», которая проводилась с целью активизации

совместного творчества воспитанников и их родителей, раскрытие творческих

способностей  и воображение детей,

поощрение наиболее талантливыхвоспитаннико в ДО, патриотическое воспитание.

Вся  воспитательно - образовательная  работа 

проходила  в  соответствии 

с  годовыми  задачами. Анализируя  вышесказанное 

можно  сказать, что  годовые 

задачи прошли  через  все 

виды  методической  работы 

и    выполнены  на 90%.

Перспектива:

В  новом 

учебном  году  необходимо 

больше  проводить  теоретической 

и  практической  работы по 

нравственно - патриотическому  воспитанию

дошкольников и  оздоровлению  детского 

организма, включая  в  данный  процесс 

работу  с  родителями. Планировать  экскурсии, выставки, дни открытых дверей,

встречи  с  интересными 

людьми, включать  новые  методики 

закаливания. Также  не

достаточно  внимания  уделено 

вопросам  экспериментально -

поисковой  деятельности, обобщению опыта

педагогов.  Педагогу Ризвановой Г.М.

необходимо принимать активное участие в дистанционных, очных конкурсах,

размещать публикации.

Состояние здоровья воспитанников 

Проблема здоровья воспитанников это приоритетное

направление нашего дошкольного учреждения, стратегическая цель которой -

воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной  знаниями о природе и человеке, готовой к

созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Анализируя

работу по образовательной  области  «Физическое развитие» следует отметить, что

работа ведется во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому

воспитанию, ежедневно проводятся утренняя гимнастика; после дневного сна

проводится постепенное пробуждение с рядом закаливающих процедур. Для того,

чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное

использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения,

обеспечивающие оптимальный двигательный режим, закаливающие мероприятия,

рациональный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения,

психологический комфорт. Правильно организованная и подготовленная прогулка

является значительным фактором профилактики простудных заболеваний и

закаливания детей. Наблюдение прогулок показало, что сборы детей проходят

организованно, в соответствии с режимом. Обязанности воспитателя и помощника

распределяются согласованно, поэтому дети выходят на прогулку постепенно, не

допуская ожидания и перегрева. Пропаганда здорового образа жизни в детском саду

проводится через консультации, родительские собрания, совместное проведение

спортивных праздников.

Большое

внимание отводится организации питания детей, работаем по утверждённому меню,

нормы питания изменились с введением новых правил СанПИНа. Ежемесячно выверяем

выполнение натуральных норм на 1-го ребёнка.

Здоровье ребёнка – условие его полноценного роста и

показатель нормального развития. Поэтому за основу воспитательного и

образовательного процесса  по реализации

образовательной области физического воспитания коллектив  ДО  

использовал активное применение внедрение здоровьесберегающих

технологий:

·                  

активный

двигательный режим,

·                  

гибкий

режим пребывания детей в детском саду в период адаптации,

·                  

закаливающие

процедуры,

·                  

создание

атмосферы психологического комфорта.

Анализ

образовательной деятельности.

Воспитательно

— образовательный процесс  детского сада  на 2016 - 2017 учебный год

составлен   на основе  следующих нормативных документов: типовая

учебная программа дошкольного воспитания и обучения от 12 августа 2016 года,

государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения от

23 августа 2012 года №1080, инструктивно – методическое письмо об организации

воспитательно – образовательного процесса в ДО на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочий учебный план  детского сада составлен на основании Приложения

№1  Типового учебного плана для дошкольного воспитания и обучения от 1

года до 5(6) лет и учебных программ «Зерек бала», «Алгашкы кадам». 

Учебно

- воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с

требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в

детском саду регламентировалась перспективными планами педагогов, сеткой

занятий, режимом дня.

Учебная

нагрузка включает  содержание пяти образовательных областей: «Здоровье»,

«Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», которые являются

обязательными для всех типов и видов организаций  дошкольного воспитания и

обучения. 

Организованная учебная деятельность в образовательной области «Здоровье»:

      1) физическая культура;

 Организованная учебная деятельность в образовательной области

«Коммуникация»:

      1) развитие речи;

      2) художественная литература;

      3) драма

     4)

государственный язык.

    Организованная учебная деятельность в образовательной

области «Познание»:

      1) сенсорика; 

      2)  формирование элементарных

математических представлений;

      3) конструирование;

      4) естествознание;

       Организованная учебная деятельность в

образовательной области «Творчество»:

      1) рисование;

      2) лепка;

      3) аппликация;

      4) музыка 

  Организованная учебная деятельность в образовательной области «Социум»:

      1) ознакомление с окружающим миром;

      2) экология;

Вариативная часть учебного плана распределена с учётом интересов  детей и

 направлена на развитие самостоятельности  детей дошкольного

возраста: «Друзья

природы» - Моисеенко О.Н., «Шебер қолдар» - Шакирова М.А., «АБВГДейка» -

Гайдукевич Н.П., «Ойлайық та ойнайық» - Жексембай Б.

  Анализ

предметно - развивающей среды в группах. 

Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в

создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах оформлены

игровые уголки, в каждой группе дополнены стенды «Информация для родителей»,

«Права ребенка».

Создание предметно-развивающей среды по

развитию речи.  Тематический контроль был проведён во всех группах ДО.   В группах оборудованы книжные уголки, в

наличии художественная литература, иллюстрации по теме дня,  присутствуют 

разнообразные  дидактические

материалы. В системе проводится непосредственно образовательная деятельность по

развитию речи.

Анализ

реализации образовательной области по познавательному развитию.  

Традиционно

важную роль в развитии интеллекта ребенка 

играет формирование

математических представлений.

Применительно к математическому содержанию формирование умения учиться, помимо

рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:

- элементарных форм

интуитивного и логического мышления, и

соответствующего им математического языка;

-

мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);

- умение

оперировать знако-символическими средствами, выражать содержание (явления,

объекты и т.д.);

-начал

творческой деятельности (пространственного во­ображения, представление информации).

В младшей группе воспитатели 

 начинали работу с самого простого:  с

сенсорики, классификации предметов по разным признакам.

         Воспитатели  средней группы    включали  математическое содержание в контекст разно­образной продуктивной

деятельности детей,  использовали

математические игры, повышали мотивацию посредством создания информативных

образов.

Работая вдумчиво, творчески,

воспитатели старшой группы в течение года 

фор­мировали

у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического

мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой

в школе и общего

умственного развития.

   Анализ реализации образовательной области по

социально-личностному развитию.                 

         Воспитатели

способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям,

посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни.

Отношение к сверстникам

формировалось в ходе целенаправленно организуемой  педагогом соответствующей возрасту совместной

деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного  для ее участников результата. Атмосфера

доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы:

совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.

Всем воспитателям нужно больше

внимания уделять мотивационной сфере детей, опи­раться на внутренние стимулы. Особенно важно

умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его

положения среди сверстников. Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке

подвергают критике не конкретный поступок, а личность в це­лом,  пользуются стереотипами в оценке личности и

поведения.

Анализ реализации образовательной

области по физическому развитию.

По

сравнению с началом учебного года показатели  физического развития

детей  стали выше. По данным диагностики выявлены дети, имеющие

низкий уровень физического развития, это дети, имеющие отклонения в состоянии

здоровья: дефицит массы тела, часто болеющие.

            Проанализировав данные по выполнению программы,

следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести

более углубленную работу:

По речевому развитию  – работа по

звуковой культуре речи, обновление центров активности речевого творчества.

По художественно-эстетическое развитие  -

оптимизировать  работу по ознакомлению с

искусством, музыкой.

По познавательному развитию -  организовать

познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка. Создать для

этого в группах опытно- познавательное пространство, пространство

«Математических игр».  Результатами

работы кружков были выставки детского творчества, спортивные соревнования,

конкурсы, игры. 

     Мониторинг детского развития осуществлялся

педагогами, с целью выявления индивидуальных особенностей развития каждого

ребенка и определения при необходимости индивидуального маршрута

образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Показатели индикаторов компетентностного

развития детей

детского сада

«Балдырган» (итоговый мониторинг)

за  2016  - 2017

учебный год

 

Итоговый средний балл в образовательной области:

Образовательная

область

Здоровье

Коммуникация

Познание

Творчество

Социум

Компетентный

62

%

54

%

52

%

56

%

  62 %

Дост. комп

 12 %

20

%

20

%

18

%

14 %

Недост. комп.

4

%

4

%

6

%

4

%

2 %

 

Диагностическая таблица динамики

 качества

дошкольного образования

 

Группы

Начало года

Конец года

Динамика

Группа «Тәй - тәй»

52

%

93

%

41

%

Группа «Құлыншақ»

70

%

78

%

8

%

Группа «Колокольчик»

78

%

91

%

13

%

 

Выводы: Педагоги обеспечили реализацию

основных общеобразовательных программ  на

достаточном уровне.

На  основании 

результатов диагностических исследований знаний детей по всем разделам

программы, можно сделать вывод, что все дети усвоили материал программы в

полном объеме.  Из  сравнительного  анализа 

прослеживается    динамика  усвоения 

материала  по  всем 

разделам.  Анализ результатов

диагностики показал хорошую динамику в усвоении программного материала по всем

разделам.

Перспектива:

Систематизировать  работу по  обучению 

казахскому  языку, развитию речи  через 

игровую  деятельность, индивидуальную

работу с детьми, работу  с  родителями. На  новый 

учебный  год  создать 

обстановку для развития творческих способностей, через кружковую работу.

Разнообразить материал по рисованию, лепки, аппликации, дополнить  демонстрационный  материал. 

Систематически планировать 

коррекционную   работу  вне 

занятия. Необходимо усилить работу по формированию представлений о

здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни,

развитию интереса к проектной деятельности.

Работа

с родителями

Семья – первая социальная

общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он

приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение  и уверенность в себе, у ребенка возникает

чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна

из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание

плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной

работы детского сада и строится по трем основным эта­пам деятельности:

-  изучение семей воспитанников;

-  проведение работы по повышению

правовой и психолого-педагогической культуры ро­дителей;

-  создание условий для

формирования доверительных отношений родителей с педагогиче­ским коллективом

детского сада в процессе повседневного общения и специально органи­зованных мероприятий (праздников, консультаций,

выставок, совмест­ного просмотра театрализованной деятельности).

 В течение

учебного года педагоги детского сада проводили работу по повышению правовой и

психолого-педагогической культуры

родителей:

-  вовлекали членов семей в процесс

воспитания и развития детей на праздниках, конкурсах, выстав­ках и других мероприятий детского сада;

-  совместно с родителями

разрабатывали общегрупповые традиции, организовывали праздни­ки, спортивные соревнования.

Оформленная наглядная информация для родителей

отвечала общим требованиям, предъявляемым к

оформлению учреждения.

 Вся работа детского сада строилась на:

установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

объединении усилий для развития и воспитания детей;

создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и

взаимопроникновения

в проблемы друг друга;

-        особое

внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверитель­ных бесед по инициативе

родителей, педагогов, медиков;

-   в течение

года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и актив­ными

участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках, собраниях, прогулок и других моментов

жизнедеятельности детей в детском

саду, проводились  праздники,

спортивные развлечения с папами, мамами. 

Групповые собрания проводились 4

раза, общее родительское собрание 2 раза в течение года.

Консультации для родителей: «Ата-аналар үшін баланың балабақшаға бейімделуі туралы

кеңес» Красноусова А.Д., «Адамгершілік – рухани тәрбие» Жексембай Б., «Баланың

денсаулығын нығайту үшін не істеу қажет» Шакирова М.А., «Современные здоровьесберегающие технологии   в  ДОУ» Моисеенко О.Н., «Балаларды қалай тәрбиелеу керек» 

Ризванова Г.М., «Эмоциональное благополучие детей» Гайдукевич Н.П.

Усилия педагогического коллектива были направлены на

то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более

эффективные формы взаимодействия с семьей. Вся работа детского сада строилась

на установлении родительско - педагогического партнёрства с семьей каждого

воспитанника, объединении усилий для развития и воспитания детей, создании

атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

 

    Выводы.

Деятельность коллектива ДО в течение 2016 - 2017

учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты

работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и

задачам. Основной целью своей деятельности

педагогический коллектив видит в создании единого образовательного пространства

для разностороннего развития личности ребенка. Проведенный анализ воспитательно

- образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в

следующих направлениях:

- осуществлять одно из главных направлений в работе

дошкольного учреждения - обеспечение  

укрепления здоровья и развития физических навыков у детей, через

организацию среды, повышающей двигательную активность детей;

- развитие игровой, поисковой, экспериментальной

деятельности дошкольников;

- развитие педагогической компетентности в вопросах

организации работы  по внедрению

Стандарта дошкольного образования в ДО.

- внедрять

традиции, которые делают жизнь детей более инте­ресной, эмоциональной, способствуют

создании атмосферы взаимного доверия.

Наряду с положительными моментами в работе

педагогического коллектива есть и недостатки:

- не все педагоги применяют в

воспитательно-образовательной работе инновационные технологии.

- есть педагоги, которые недостаточно хорошо владеют

компьютерной техникой.

Таким образом, система работы с педагогическими

кадрами должна ориентироваться на выбранную в коллективе педагогов цель,

которая определяет формы, методы и содержание деятельности каждого воспитателя

и всего педагогической коллектива по развитию профессионального мастерства и

повышения качества образования.

 

 

Просмотров: 259


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст