Технологическая
карта организованной учебной деятельности средней группы
Образовательная область: социум
Подобласть: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Формирование знаний о диких животных нашего леса.
Задачи:
1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.
2. Обогащение словарного запаса детей по теме: «Дикиеживотные». Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
3. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
4. Воспитание бережного отношения к природе и ко всему окружающему вокруг нас.
5. Развитие логического мышления у детей, умения разгадывать загадки.
Оборудование: Картинки диких и
домашних животных, магнитная доска, карточки, заготовка на ЛЭП бук.
Билингвальный компонент: аю, қоян, қасқыр, тиын, түлкі, кірпі, бұлан.
Мотивационно- побудительный этап:
КРУГ РАДОСТИ:
«Скажем, здравствуйте руками
Скажем, здравствуйте глазами.
Скажем, здравствуйте словами»
Позывной для сбора:
«Колокольчик наш звенит.
Быть внимательным велит»
Организационно-поисковый этап:
Дорогие ребята, я приглашаю всех в лес. Кто живет в лесу? Как можно назвать этих
животных? А почему их называют дикими? А знаете ли вы, какие животные живут в
нашем лесу? Чтобы это узнать вы должны отгадать загадки.
Д/и. «Кто живет в лесу?»
1. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный(Волк) появляется картинка волк.
Волк какой?(серый, злой, лохматый, дикий)
А как называется дом волка?
2. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.(белка) появляется белка.
Белка какая?(рыжая, маленькая, пушистая)
Как называется домик, в котором живет белка?(дупло)
3. Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет(лиса) появляется лиса.
Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая)
А как называется домик лисы? (нора)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) появляется картинка зайца.
Какой зайчик?(пушистый, трусливый, бывает белый и серый)
Как называется домик зайца? Есть ли у него домик?
5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге, от мороза
прячет нос. (медведь)-картинка.
Какой медведь?(большой, коричневый, косолапый, лохматый)
Как называется дом у медведя? (берлога)
6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.(ежик)
Какой он?(колючий, маленький)
А зимой ежик чем занимается? А дом у ежика есть?
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув высоко. (лось)
Какой он?(большой, рогатый, дикий)
А у лося есть домик?
Физминутка:
Скачут, скачут в лесочке, зайцы белые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок- встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку на веселую зарядку.
Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали.
На четыре подтянулись. Пять! Прогнулись, разогнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд. Зашагал наш весь отряд.
После зарядки животные очень любят поесть, давайте всех угостим.
Игра «Угостим животных»
Стрелками нужно показать, кто что любит.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Жарким днем лесной тропой, звери шли на водопой
За мамой волчицей топал –волчонок.
За мамой лисицей крался –лисенок
За мамой ежихой катился – ежонок.
За мамой медведицей шел – медвежонок
За мамой бельчихой скакал – бельчонок.
За мамой зайчихой прыгал – зайчонок.
Игра:Четвертый –лишний»
Волк, белка, лиса, кошка
Жираф, лось, лиса, барсук
Еж, собака, олень, белка
Лиса, медведь, заяц, лошадь
Медведь, свинья, собака, лошадь
Бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок
Сорока, лось, синица, воробей.
Рефлексия:
А теперь ребята мы с вами сейчас сделаем ЛЭП
бук( дети вместе с воспитателем изготавливают ЛЭП бук). Какие вы молодцы! В знак благодарности я вас
хочу угостить сладким сюрпризом. Ребята вам понравилось в лесу? Погостили и
хватит! Пора возвращаться в группу. Давайте всем скажем «До свидания!». И отправимся в группу.
Подготовила и провела: воспитатель 2-ой категории Моисеенко О.Н.