"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

29.12.2017

 

Педагогический совет № 2

«Патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста»

Цель педагогического совета: повышение

профессионального уровня педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Форма проведения: устный журнал

Повестка дня:

1.     Вступительное слово методиста ДО (Красноусова А.Д.).

2.     Доклад «Формирование духовно- нравственных ценностей, патриотических

чувств у детей дошкольного возраста» (Гайдукевич Н.П.) .

3.     Подведение итогов анкетирования родителей (Шакирова М.А., Моисеенко

О.Н.).

4.     Анкета для педагогов «Нравственно- патриотическое воспитание

дошкольников».

5.     Решение педсовета.

Ход педсовета

1.Вступительное слово методиста ДО (Красноусова А.Д.): Задача патриотического воспитания сегодня очень актуальна. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории Казахстана. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретают не только определённые знания, но и важные нравственные качества:

  • основы
  • гражданственности,
  • любовь
  • к Родине,
  • бережное
  • отношение к её природе, историческому и культурному наследию,
  • уважение
  • к старшим и сверстникам,
  • уважение
  • к культуре и традициям других народов.

Таким образом, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом: Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна, её столица, символика. Конечно, данная схема не отражает всей полноты работы по патриотическому питанию, включающей воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям труда. Все эти задачи включены в общую систему работы по данной проблеме: патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни. Совместная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

2.Доклад на тему: «Формирование духовно- нравственных ценностей, патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (Гайдукевич Н.П.) .

3.Подведение итогов анкетирования родителей (Шакирова М.А., Моисеенко

О.Н.).

4.Анкета для педагогов «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».

Анкета для воспитателей

1.Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания? 1.Да                                                                                         

2. Нет

2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста? 1.Да                                                                                         

2. Нет

3. Обладаете ли Вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей? 1.Да                                                                                         

2. Нет

4. Хорошо ли Вы знаете народную культуру, традиции?

1.Да                                                                 

2. Нет

5. Позволяет ли Вам ясность, образность и выразительность речи донести до сознания детей информацию по проблеме патриотического воспитания?

1.Да                                                                               

2. Нет

6. Можете ли вы проектировать и планировать работу по данному направлению с детьми той возрастной группы с которой работаете?

1.Да                                                                                         

2. Нет

7. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? 1.Да                                                                                         

2. Нет

8. Проводите ли Вы досуги и развлечения по теме?

1.Да                                                                                         

2. Нет

9. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

1.Да 

2.Нет

5.Решение педсовета:

1.Воспитателям при ознакомлении детей с природой воспитыватьпатриотические чувства, любовь к природе родного края. (срок: постоянно)

2.Во всех возрастных группах дополнить

развивающую среду, уголки патриотического воспитания.(в течении года)

3.Составить рекомендации для родителей по вопросу патриотического воспитания.

 

 

 

Просмотров: 251


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст