Тема: «Совершенствование форм и методов развития речевой деятельности через инновационные подходы»
Цель:совершенствование работы в ДО по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1)вызвать у педагогов осознание необходимости
расширять свои знания в области развития
речи у детей;
2) расширить знания
педагогов в области речевой деятельности
дошкольников через инновационные
подходы ;
3) создать в коллективе
обстановку творческого поиска наиболее
эффективных форм и методов в работе с
детьми;
Форма проведения: круглый стол.
План проведения педсовета:
1. Актуальность проблемы
речевого развития
2. Творческая
гостиная
I часть.
Разминка. «Быстрый ответ»
II часть «Давайте обсудим»
III часть Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом для…» (методист)
3. Доклад «Социально развитая
личность ребенка: формирование
коммуникативно- речевой деятельности
через инновационные технологии»
(методист Красноусова А.Д.)
4.Доклад «Развитие фонематического
слуха у детей дошкольного возраста
через игру» (воспитатель Шакирова Р.М.)
5. Доклад «Работа по формированию
грамматического строя речи вне занятий
через инновационные технологии»
(воспитатель 2-ой категории Моисеенко
О.Н.)
6.Доклад «Роль арт- терапии в
развитии речевой деятельности» (педагог-
психолог 2-ой категории Ташмагамбетова
С.У.)
7. Решение педсовета.
Ход педсовета
1. Тема нашего педагогического совета
«Совершенствование форм
и методов развития речевой деятельности
через инновационные подходы»
Повестку нашего
педагогического совета вы видите на
экране Актуальность проблемы речевого развития
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас.
Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи
своих мыслей. Речь является для нас
одной из главных потребностей и функций
человека. Именно через общение с
другими людьми человек реализует себя
как личность.
Судить о начале развития
личности ребенка дошкольного возраста
без оценки его речевого развития
невозможно. С развитием речи связано
формирование как личности в целом, так
и всех психических процессов. Поэтому
определение направлений и условия
развития речи у детей относятся к числу
важнейших педагогических задач. Проблема
развития речи является одной из
актуальных.
В действительности же
невмешательство в процесс формирования
детской речи почти всегда влечет за
собой отставание в развитии. Речевые
недостатки, закрепившись в детстве, с
большим трудом преодолеваются в
последующие годы. Хорошо развитая речь
детей является одним из главных
показателей готовности к обучению в
школе. Психологи утверждают: «Родной
язык можно считать центральным предметом
в начальной школе, так как он «проникает»
во все другие предметы, объединяет и
обобщает их результаты. По существу
речь является основой, на которой
строится вся учебная деятельность».
Сегодня мы собрались,
чтобы поделиться своими знаниями и
умениями в области «Речевое развитие»
детей дошкольного возраста, а так же
повысить свою педагогическую компетентность
в данном направлении.
Творческая гостиная
I
часть.
Разминка. «Быстрый ответ»
IIчасть
«Давайте обсудим»
Ребенку
не интересна ОУД по речевому развитию.
Что нужно сделать, чтобы повысить
интерес к занятиям по развитию речи?
III часть
Общее сочинение на
тему «Почему речь воспитателя детского
сада должна быть образцом для…»
Каждый на узком
листе пишет фразу, (как он считает),
почему речь воспитателя должна быть
образцом. – прикрепить на магнитной
доске и зачитать.
Вывод.
Дошкольники говорят то, что слышат, так
как внутренние механизмы речи образуются
у ребенка только под влиянием систематически
организованной речи взрослых. Большое
влияние на формирование культуры речи
у детей оказывает воспитатель
Перед воспитателем
стоит серьезная задача: он обязан за
чередой тревог и волнений разглядеть
личность будущего человека, которого
он создает, прежде всего, при помощи
нашего языка. Язык воспитателя должен
быть для ребят эталоном.
С помощью этого сильнейшего
оружия и тончайшего инструмента педагог
развивает историческую память народа,
приобщает к богатствам многонациональной
культуры тех, для кого эта культура
воспринимается, прежде всего, через
воздействующее слово
Именно поэтому к речи
педагога ДО, сегодня предъявляются
высокие требования, и проблема повышения
культуры речи воспитателя рассматривается
в контексте повышения качества дошкольного
образования.
Таким образом, речь
воспитателя легко воспринимается и
понятна детям в том случае, если в ней
точно подобраны слова, грамматически
четко построены фразы, и она интонационно
правильно оформлена.
3. Доклад «Социально развитая
личность ребенка: формирование
коммуникативно- речевой деятельности
через инновационные технологии»
(методист Красноусова А.Д.)
4.Доклад «Развитие фонематического
слуха у детей дошкольного возраста
через игру» (воспитатель Шакирова Р.М.)
5. Доклад «Работа по формированию
грамматического строя речи вне занятий
через инновационные технологии»
(воспитатель 2-ой категории Моисеенко
О.Н.)
6.Доклад «Роль арт- терапии в
развитии речевой деятельности» (педагог-
психолог 2-ой категории Ташмагамбетова
С.У.)
Решение педсовета
1. Использовать
инновационные технологии на занятиях
и в свободное время, побуждающих к
активизации речевой деятельности
детей.
Срок: постоянно Ответственные: педагоги ДО
2. Для развития речевой
активности детей использовать экскурсии,
игры, формы элементарной поисковой
деятельности и т.п.
Срок: постоянно Ответственные: педагоги ДО
3. Организовать и провести
неделю театра с использованием разных
видов театра.
Срок: 9.04.- 13.04.2018
Ответственные: педагоги ДО
С целью совершенствования
взаимодействия ДОУ и семьи:
1. Оформить стенды для родителей "Развитие связной речи дошкольника"
Срок: март 2018г.
Ответственные: педагоги ДО