Цель: анализ итогов 2022-2023 учебного года;
-выявить основные проблемы, возникшие за истекший период и их решения;
-перспективы и основные направления работы коллектива на следующий учебный год.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Анализ воспитательно-образовательной работы за год.(методист Красноусова А.Д.)
2.Отчеты педагогов, специалистов.
3.Задачи летней оздоровительной работы и утверждение плана работы на лето.
4.Основные задачи работы ДО на 2023-2024 учебный год.
5.Актуальные вопросы
Ход педагогического совета:
1.Вступительное слово руководителя детского сада- Баяшевой Э.А.
2. Анализ воспитательно- образовательной работы за 2022-2023 учебный год (методист Красноусова А.Д.)
3.Выступление с отчетами- воспитатели групп, психолог.
3.С задачами и планом на летний период ознакомит методист Красноусова А.Д.
Итоги педагогического совета:
1.Признать работу коллектива по выполнению годовых задач 2022-2023 учебного года удовлетворительной.
2.Отчеты воспитательно- образовательной работы
педагогов принять к сведению, принять перспективы на следующий учебный год.
3.Признать воспитательно- образовательную работу по результатам диагностики за 2022-2023 учебный год удовлетворительной.
4.Провести с родителями агитационную работу индивидуально и на родительских собраниях по повышению посещаемости детей.
5.Неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей летом.
Анализ воспитательно- образовательной работы за 2022-2023 учебный год
Деятельность ГККП «Детского сада «Балдырған» в 2022-2023 учебном году была направлена на организацию образовательного процесса в ДО в условиях реализации государственного стандарта и ставила перед собой следующие направление и задачи:
Направление:
- художественно- эстетическое развитие
-Патриотическое воспитание
-Физическое развитие
Задачи:
-Укрепление физического и психического здоровья детей;
-формирование здорового образа жизни дошкольника посредством казахских народных игр;
-развитие социальных навыков и навыков самообучения детей раннего и дошкольного возраста;
-формирование у детей любви к истории, природе, культуре и богатому наследию родного края.
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 7 сотрудников. Коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДО.
По результатам, на сегодняшний день, 1 педагог (14 %) имееет І квалификационную категорию, 1 педагогу присвоена категория педагог- эксперт (14,2%), 2 педагогам присвоена категория педагог- модератор (28,5%) . Всего с категорией 4 педагога, что составляет 57%.
В ДО почетной грамотой от профсоюза района Биржан сал за добросовестный труд в системе образования награждена методист Красноусова А.Д.. Шакирова М.А., воспитатель группы «Құлыншақ», была награждена благодарственным письмом от имени акима Акмолинской области, Маржикпаева Ермек Боранбаевича, на областном уровне за добросовестный труд в системе образования и достигнутые результаты в профессиональной деятельности. Также Шакирова М.А. заняла 2 место в конкурсе «Педагог года 2022». Курмашева Жазира Кайруллаевна подготовила воспитанницу-Красноусову Ксению к районному конкурсу «Балғын шақ», где они заняли 2 место.
Гайдукевич Наталья Петровна с 3.04- по 13.04.2023 года прошла курсы повышения квалификации на тему «Развитие игровой компетенции педагога дошкольной организации».
Образовательный уровень коллектива: 5 педагогов (71,4 %) имеют высшее образование, 2 (28,6%) педагога- среднее специальное.
Особое место в методической работе ДО отводится таким формам, как повышение квалификации педагогов, как открытый показ непосредственно образовательной деятельности, основная цель которого- пропаганда опыта, системы работы, авторских находок. Открытые показы производятся не только опытными, но и начинающими педагогами, что позволяет поддержать в них уверенность, веру в свои силы, представить пусть небольшой, но опыт своей работы для педагогической аудитории. Эффективно проходят в ДО взаимопосещения, презентации, смотры-конкурсы, позволяющие также продемонстрировать педагогу свои творческие находки, распространить опыт работы.
Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания; внедрение современных образовательных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно- образовательного процесса.
Вывод: проанализировав работы по самообразованию педагогических работников, результативность участия в конкурсах можно сделать вывод, что задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов ДО решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять образовательную деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.
В следующем учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы с педагогами и повышать мотивацию к их профессиональному росту.
Образовательный процесс в детском саду в 2022-2023 учебном году осуществлялся в условиях общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и по типовой программе, типовому учебному плану.
Планирование образовательной работы в ДО отвечает определённым требованиям:
-основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
-основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;
-на принципе интеграции в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников каждой группы;
-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
-планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное отношение воспитателя к ребенку. Умение поддержать его самостоятельные проявления создаёт хорошие условия для полноценного развития каждого ребенка и всех детей в коллективе.
Организация предметно- развивающей среды в ДО соответствует программам, удовлетворяет потребностям детей, стимулирует их развитие. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально- художественной, трудовой, а также чтения художественной литератур) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Вывод: внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс детского сада открытым для активного участия родителей. Современные технологии позволяют воспитателю реализовать требования государственного стандарта, воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.
Приоритетными направлениями деятельности нашего детского сада в 2022-2023 учебном году были:
- художественно- эстетическое развитие
-Патриотическое воспитание
-Физическое развитие
Задачи:
-Укрепление физического и психического здоровья детей;
-формирование здорового образа жизни дошкольника посредством казахских народных игр;
-развитие социальных навыков и навыков самообучения детей раннего и дошкольного возраста;
-формирование у детей любви к истории, природе, культуре и богатому наследию родного края.
Для решения этих задач были проведены 5 педагогических совета:
-первый- установочный «Организация воспитательно- образовательного процесса на 2022-2023 учебный год» (традиционный).
- второй- «Все о физической культуре дошкольников».
-третий- «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию».
-четвертый- «Патриотическое воспитание дошкольников».
- пятый- итоговый «Итоги работы ДО за 2022-2023 учебный год. Проблемы. Перспективы».
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
Методическая работа в ДО проводилась согласно годовому плану и была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательного процесса. Подготовка докладов, презентаций к педагогическим советам, семинарам, консультациям, методическому объединению способствовала повышению профессиональной компетенции педдагогов.
На педагогических советах и семинарах внедрялись активные формы работы: анкетирование педагогов, проведение дискуссии, решение проблемных ситуаций, «беседа за круглым столом», мастер-класс, мультимедийные презентации, презентации проектов. Вся деятельность ДО была направлена на достижение максимальных результатов в воспитаниии обучении дошкольников. Условия, созданные в ДО, дают воспитателям возможность проявлять творчество, новаторство, реализовать себя как личность и педагог.
В ДО проводится систематическая работа по формированию у детей сознательного отношения к собственному здоровью, пониманию того, что здоровье- самая величайшая ценность , дарованнная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно- гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным.Применяют культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим.
Случаи детского травматизма в ДО отсутствуют.
Используются разнообразные формы и виды организации режима двигательной активности детей . Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физминутки, динамические переменки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи, математики и т.д.
В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказываются на здоровье детей.
Совместная работа педагогического коллектива с медицинской сестрой способствовала решению поставленных задач.
Выводы: Анализ выполнения годового плана показал:
-Выбор методов, способов, средств и форм организации образовательной деятельности соответствует технологиям, применяемым в ДО.
Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. В работе с родителями решаются следующие, выбранные нами, задачи:
При выборе форм работы с родителями учитывались тип семьи (проблемная, зрелая, традиционная семья), а также образ жизни. Одно из важных направлений сотрудничества- предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Работа направлена на комплексное решение целей и задач по личностному, художественно эстетическому, физкультурно- спортивному, познавательно- речевому развитию воспитанников, повышению правовой культуры родителей.
Для повышения педагогической культуры родителей воспитатели знакомят с законами развития ребенка, современными системами семейного воспитания, здоровым образом жизни, в форме консультации, беседы с родителями, анкетирования, родительских собраний. Также проводится «День открытых дверей», праздничные утренники.
Наши воспитанники принимают активное участие в разных конкурсах, выставках изобразительного творчества и награждаются грамотами и дипломами. В этом учебном году дети участвовали в конкурсах «Осенние фантазии», «Новогодняя сказка» (украшение для фотозоны), «Уголок казахской национальной атрибутики» (в детском саду был создан этноуголок при участии родителей).
Особое место в плае воспитательно- образовательной работы по формированию нравственно- патриотических качеств у воспитанников были проведены воспитательный час «День Республики Казахстан», «День независимости Республики Казахстан».
Проводились также кукольные театры, открытые просмотры, развлечения.
По мониторингу умений и навыков у дошкольников показало следующие показатели:
№ |
Сроки контроля |
Количество детей в ДО |
Количество детей от 1 года до 2 лет |
В них детей с высокими и средним уровнями |
% |
Кол-во детей от 2- до 3 лет |
В них детей с высокими и средним уровнями |
% |
Кол-во детей с 3 до 4 лет |
В них детей с высокими и средним уровнями |
% |
Кол-во детей с 4 до 5 лет |
В них детей с высокими и средним уровнями |
% |
1 |
Стартовый |
44 |
6 |
3 |
50 |
14 |
11 |
78,5 |
10 |
8 |
80 |
14 |
13 |
92,8 |
2 |
Промежуточный |
45 |
8 |
6 |
75 |
13 |
12 |
92,3 |
10 |
8 |
80 |
14 |
13 |
92,8 |
3 |
Итоговый |
46 |
9 |
9 |
100 |
13 |
13 |
100 |
10 |
10 |
100 |
14 |
14 |
100 |
Вывод:
Таким образом, анализируя результаты реализаци годовых задач можно отметить:
1.Активное участие педагогов в методической работе, повышение профессиональногй компетентности педагогов в процессе реализации государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования и использования современных образовательных технологий.
2.Педагогический коллектив продолжил работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в разных видах организованной образовательной деятельности.
3.Активизацию работы педагогов с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через сюжетно- ролевые игры и театрализованную деятельность.
Материально- техническое обеспечение воспитательно- образовательного процесса хорошее.
Условия пребывания детей в ДО соответствует требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать воспитанников.
Вывод: деятельность коллектива ДО в течение 2022-2023 учебного года была разнообразной и многоплановой.
В организации созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.