Тема ОД: Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу.
Задачи: Закрепить умение детей детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
Продолжать учить детей называть основные цвета красный, синий, зеленый, желтый.
Продолжать учить различать предметы по размерам и обозночать их словами высокий и низкий, длинный и короткий, широкий и узкий.
Продолжать учить детей различать геометрические фигуры и находить их признаку.
Продолжать учить счету до 5
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать моторику пальцев рук.
Интеграция: Познание, творчество, социализация, коммуникация.
Ход занятия ОД:
Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Сәлеметсіздер ме! Молодцы!
Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем небольшой круг.
Шаттық шеңбері:
Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы попасть в сказку?
Незаметно детям, в зал влетает гелиевый шарик, на нем привязан конверт с письмом.
Ребята, посмотрите, что это?
А какого цвета шарик?
Ответы детей.
Интересно, от кого письмо и что в нем написано?
А чтобы узнать от кого оно, предлагаю угадать загадку
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке
У него румяный бок, кто же это? Колобок
Правильно, ребята.
А теперь садимся на стульчики, я прочитаю вам письмо.
Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внученька Машенька. Но жила Машенька далеко за лесом. Накануне дня рождения Машеньки задумались бабушка с дедушкой как ее поздравить. Думали, гадали и решили испечь колобок румяный бок. Испекла бабка колобок, славный он получился, и отправили его к Машеньке. Отправили, а дорогу указать забыли. Давайте поможем нашему колобку дорогу к Машеньке найти. Готовы помочь? Тогда вставайте за мной, отправляемся в путешествие.
А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие?
Предложения детей
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки-посадочные места в виде геометрических фигур).
Раздаются билетики в виде геометрических фигур, дети согласно своему билету находят свои места на «ковре».
- Молодцы, заняли свои места, теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке!
Эмоциональное стимулирование (включается фонограмма и дети попадают в сказочный лес) (на интерактивной доске картина леса)
Слайд №1
-Ребята, мы действительно оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как красиво в лесу.
Скажите, что растет в лесу? А кто в лесу живет? А какие бывают деревья по высоте? А сколько стволов у дерева? А сколько веточек у дерева?
Ответы детей.
А знаем ли мы правила поведения и безопасности в лесу. Ну ка давайте их вспомним!
Не разводить костры!
Не сжигать сухие листья!
Не повреждать кору деревьев!
Не рвать цветы и дикорастущие деревья!
Не ловить насекомых!
Не уносить из леса дитенышей животных!
Не оставлять после себя мусор!
Не шуметь!
Не ходите по лесу поодиночке.
Всегда имейте при себе запас питьевой воды.
Не пробуйте на вкус незнакомые плоды, ягоды и грибы.
Правильно, молодцы.
А вот и Колобок. Сәлем, Бауырсақ, мы прилетели, чтобы помочь тебе.
Слайд №2
Дети встречают зайчика, который сидит под елочкой.
— Здравствуй зайчик, подскажи Колобку где Машенька живет?
— Он говорит, подскажу, если с моим заданием справитесь. На картинки посмотрите и что лишнее скажите?
(Д,игра «Четвертый лишний»).
— Ну что зайчик справились ребятки с твоим заданием.
По короткой дороге пойдете в яму упадете, а по длинной — к Машеньке дорогу найдете.
Катился наш колобок по длинной дорожке и прикатился к лесу. А навстречу ему волк зубами щелк.
— Здравствуй волк, подскажи, как колобку к Машеньке пройти?
— Подскажу, поиграть в лото хотите? Тогда внимательно смотрите. — Картинки правильно считайте
— Смело цифру подбирайте. (Д.игра «Подбери цифру»).
— Давайте попрощаемся с волком, а нам пора идти дальше.
Катился наш колобок по дороге, слышит, кто-то плачет. Посмотрел он вокруг, а это Мишенька-медведь сидит под деревом и слезы лапкой утирает. Плачет мишка: Помогите, мои шарики верните.
Я их купил для медвежат,
А они взлететь хотят.
По цвету нитку привяжите
Мои шарики верните.
— Поможем мишке вернуть шарики? (Д.игра «Подбери шарику нитку»).
— Давайте скажем мишке до свиданья и пойдем дальше.
— Посмотрите, лисонька встречает нас в лесу, что грустишь лисичка?
— Я бусинки несу. Зацепила бусы за сучок и порвала, — А собрать их правильно сама я не смогла. — Лисичке помогите в ряд бусинки сложите. (Д.игра «Сложи ряд».)
— Ой, спасибо молодцы. А живет ваша Маша вот за той рекой. Посмотрите-ка широкая река Как далеки друг от друга берега. Кто же сможет догадаться Как через речку перебраться? Чтоб эту речку переплыть Нужно лодочки сложить.
— А складывать мы их будем из наших волшебных квадратов. Сколько у меня квадратов? (много). Возьмите по одному. Сколько взял? (один). Какие красивые лодочки у нас с вами получились.
Ну что ребятки и с этим заданием мы справились и помогли колобку найти дорогу к Машеньке. Давайте с ним попрощаемся. А нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Хлопнем дружно раз, два, три сказка в группу нас верни
Рефлексия. Вот и закончилось наше необычное сказочное путешествие. Вам понравилось путешествовать? Каких героев встретил колобок? Кого он встретил первым, а кого последним? А что больше всего вам запомнилось? Мы помогли колобку найти дорогу к Машеньке. А самое главное справились со всеми не простыми заданиями. Сказка благодарит вас, что вы не бросили в беде колобка и приглашает в следующий раз попутешествовать по другой сказке, хотите?