"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагогический совет № 3: «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно- эстетическому развитию». Подготовила: методист Красноусова Анастасия Дмитриевна

01.02.2023

Педагогический совет № 3

 

Тема: «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественноө эстетическому развитию»

Форма проведения: «круглый стол»

Цель: совершенствовать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей, выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе, пополнить знания педагогов в области. Создать творческую атмосферу в коллективе.
 

Задачи:


•Закрепить знание задач по художественно-эстетическому развитию.
• Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

 

Повестка педагогического совета

1.Вступительное слово «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников» (руководитель Баяшева Э.А.)

2. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». (Отв. воспитатель Моисеенко О.Н.)

 3. «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей».
(Отв. воспитатель Шакирова М.А.)

4. «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» ( психолог Ташмагамбетова С.У.)
5.«Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» (воспитатель Курмашева Ж.К.)
6.Деловая игра – «Педагогический пробег» ( методист Красноусова А.Д.)

7.Обсуждение проекта решения.

Ход  педагогического совета

 

1. Эмоциональный настрой

Добрый день! Цитатой сегодняшней встречи будут следующие слова:

«Если ты не живешь тем, о чем говоришь, все это будет, как опавшая

листва, ибо мы не можем дать больше того, что носим в своем сердце»

Психологический настрой: Дерево достижений

Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть

листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и

помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Помните, что

красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

 

Вступительное слово «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников»

 

Уважаемые коллеги! Тема нашего педсовета «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно - эстетическому развитию».

Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ГОСО это- развитие  восприятия и понимания:

  • произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
  • мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Ключевая роль ДО –создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

 

2. Сообщение с использованием презентации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». (Отв. воспитатель Моисеенко О.Н.)

 

 3. «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей».
(Отв. воспитатель Шакирова М.А.)

 

4. «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» (психолог Ташмагамбетова С.У.)


57«Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» (воспитатель Курмашева Ж.К.)


6.Деловая игра – «Педагогический пробег» ( методист Красноусова А.Д.)

  • Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  • Назовите цвета, составляющие радугу (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  • Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  • Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

 

  • Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  •  Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  • Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  • Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки (Гончар.)

 

  • Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть (аппликация, лепка, рисование)
  • .Назовите виды детской деятельности.(игровая, коммуникативная, трудовая и т. п.)
  • Любая деятельность содействует тому, что ребенок…(развивается, социализируется и т. п.)

 

 

Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашего педагогического совета.

И раз мы сегодня говорим о художественно – эстетической деятельности, то и притча сегодня тоже будет о деятельности.

 

Двое мудрецов отправились по свету посмотреть, как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно, что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.

 

- Что ты делаешь? - спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.

 

- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.

 

- Ну, а ты что делаешь? – спросили они третьего.

 

- Я строю храм Божий!

 

И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь, важно, как ты к этому относишься.

 

Я надеюсь, что наш педагогический совет был для вас познавательным и полезным. Спасибо за участие!

 


Решение педсовета:
1.Более творчески подходить к организации работы по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы
Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно
2.Пополнить недостающими материалами и пособиями центры по художественно-продуктивной деятельности в группах.
Ответственные воспитатели групп Срок: постоянно
3.Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей ,
более тщательно продумывать оформление и обстановку в группах, в соответствии с возрастом детей.
Ответственные воспитатели групп Срок: постоянно
 

Просмотров: 698


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст