Педагогический совет № 3
Тема: «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественноө эстетическому развитию»
Форма проведения: «круглый стол»
Цель: совершенствовать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей, выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе, пополнить знания педагогов в области. Создать творческую атмосферу в коллективе.
Задачи:
•Закрепить знание задач по художественно-эстетическому развитию.
• Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.
Повестка педагогического совета
1.Вступительное слово «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников» (руководитель Баяшева Э.А.)
2. «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». (Отв. воспитатель Моисеенко О.Н.)
3. «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей».
(Отв. воспитатель Шакирова М.А.)
4. «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» ( психолог Ташмагамбетова С.У.)
5.«Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» (воспитатель Курмашева Ж.К.)
6.Деловая игра – «Педагогический пробег» ( методист Красноусова А.Д.)
7.Обсуждение проекта решения.
Ход педагогического совета
1. Эмоциональный настрой
Добрый день! Цитатой сегодняшней встречи будут следующие слова:
«Если ты не живешь тем, о чем говоришь, все это будет, как опавшая
листва, ибо мы не можем дать больше того, что носим в своем сердце»
Психологический настрой: Дерево достижений
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть
листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и
помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Помните, что
красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Вступительное слово «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии дошкольников»
Уважаемые коллеги! Тема нашего педсовета «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно - эстетическому развитию».
Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ГОСО это- развитие восприятия и понимания:
Ключевая роль ДО –создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
2. Сообщение с использованием презентации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». (Отв. воспитатель Моисеенко О.Н.)
3. «Условия, средства, роль педагога в эстетическом воспитании детей».
(Отв. воспитатель Шакирова М.А.)
4. «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству» (психолог Ташмагамбетова С.У.)
57«Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству» (воспитатель Курмашева Ж.К.)
6.Деловая игра – «Педагогический пробег» ( методист Красноусова А.Д.)
Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашего педагогического совета.
И раз мы сегодня говорим о художественно – эстетической деятельности, то и притча сегодня тоже будет о деятельности.
Двое мудрецов отправились по свету посмотреть, как люди живут. В одном не большом городе они встретили толпу людей, которые носили огромные камни, было видно, что им очень тяжело, руки были в кровяных мозолях, по лицу скатывался пот. Мудрецам стало интересно, что же делают эти люди.
- Что ты делаешь? - спросили они у одного человека. - Я таскаю камни наверх.
- А ты что делаешь? - спросили они другого. - Я зарабатываю детям на еду.
- Ну, а ты что делаешь? – спросили они третьего.
- Я строю храм Божий!
И поняли тогда мудрецы одну простую истину - не важно, что ты делаешь, важно, как ты к этому относишься.
Я надеюсь, что наш педагогический совет был для вас познавательным и полезным. Спасибо за участие!
Решение педсовета:
1.Более творчески подходить к организации работы по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы
Ответственные: воспитатели групп Срок: постоянно
2.Пополнить недостающими материалами и пособиями центры по художественно-продуктивной деятельности в группах.
Ответственные воспитатели групп Срок: постоянно
3.Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей ,
более тщательно продумывать оформление и обстановку в группах, в соответствии с возрастом детей.
Ответственные воспитатели групп Срок: постоянно