"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ашық сабақ "Орман ертеңгілікке саяхат"

25.12.2019
 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

 

 

Открытое занятие по ФЭМП  в средней группе

Образовательные области: Познание, социум, творчество

Разделы: ФЭМП, рисование, экология

Тема: « Путешествие в лесную школу»

Цели и задачи:

Закрепить счет в пределах 10, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

учить соотносить цифру с количеством предметов;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Лесовичок, дерево с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек,  набор цифр, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры.

 Билингвальный компонент:  Қасқыр, түлкі, қоян, аю, тиін. Бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он.

Мотивационно- побудительный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети встают в круг, произносят стихи с имитацией движений.

Солнце встало из-за тучек

Нас согреет теплый лучик,

А ругаться нам нельзя

Потому что мы друзья! 

Стук в дверь.

- Дети пришла телеграмма. Слушайте я почту:

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Лесовичок.  Лесная школа.

- Дети, кто нам прислал телеграмму?

- Куда он нас зовет?

- Ну что пойдем с вами в Лесную школу?

- В этой школе учатся зверята – детеныши животных.

В телеграмме написано срочно приходите, это значит, как нам надо добраться?

Дети: Быстро

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.

- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова«Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

Организационно –поисковый этап:

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

Откройте глазки.

- А вот и лес. Лесная школа.

Лесовичок: Здравствуйте дети! Я рад что вы приехали.

Мои друзья – зверята, плохо считают, не знают геометрические фигуры, поучите их! Покажите, какие вы умные, внимательные. А раз вы в Лесной школе, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.

Воспитатель: Ну, а я буду мудрой совой-учителем. И мы начинаем наш урок в Лесной школе. Чтобы нам справится с заданием, мы проведем разминку ума.

Гимнастика ума

1 Счет хором до 10

2 Индивидуально 2 человека до 10

3 Считаю дальше от этого числа 

А теперь отвечайте на вопрос да или нет.

1 Снег идет летом?

2 Суп едят вилкой?

3 Кошка боится мышку?

4 Ноябрь – осенний месяц?

5 Морковь бывает синяя?

Лесовичок: Молодцы!

Воспитатель: А мы начинаем наш второй урок.

Дети посмотрите кто перед вами?

1 Сколько всего зверят?

2 Кто стоит первым?

3 За кем стоит зайчик?

4 Кто стоит между лисичкой и зайцем?

5 Кто стоит последним?

Но когда мы хотим указать порядковое место животного среди других, то считаем по-другому. Посмотрите и запомните первый, второй, третий…. и запомните предметы всегда располагаются в ряд, считают обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь посчитает как я считала? (2 детей)

- Кто стоит на третьем месте?

- Кто стоит на пятом месте?

- Которая по счету лисичка?

- Который по счеты ежик?

Лесовичок: Молодцы! Мои друзья теперь запомнили кто где стоит?

Воспитатель:  Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами.

Дети давайте для наших друзей построим домики.

- Что это такое?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- Сколько всего треугольников?

- Ну, приступайте.

- Умнички, посмотри Лесовичок, какие домики красивые получились.

Лесовичок: Спасибо вам! Теперь моим друзьям будет хорошо. Им есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик

Воспитатель: Ну, а нас сейчас перемена.

Физ-минутка:

« Веселая дорожка!» ( Сложи цифры по порядку)

Лесовичок: Понравилась вам игра? Молодцы!

Восп:  у вас на столе картинки с воздушными шарами- их нужно раскрасить.

шар, который находится в середине листа-красным цветом,

в верхнем правом углу-желтым,

в верхнем левом углу-синим,

в нижнем левом углу-зеленым,

в нижним правом углу-оранжевым.

Восп: А теперь, ребята,  посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).

Восп: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Восп: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5.  Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

Рефлексивно — корригирующий этап:

Лесовичок: спасибо всем! Мне и моим друзьям понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь они будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от нас примите эти шапочки на память, Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. (волшебные слова«один, два, три стульчик мой лети»).

Давайте повторим дни недели по порядку. Но вот мы и прилетели, откройте глазки. Мы в детском саду. Идите в группу и расскажите нашим детям где вы были и угощение поделите на всех детей поровну.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 381


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст