Учебная деятельность: коммуникация, познание , творчество, игровая деятельность.
Развитие речи ,ознакомление с окружающим , лепка.Игра.
Тема: 1.Слушание потешки - «Водичка, водичка» (развитие речи)
2. Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают)- ознакомление с окружающим.
3.мячи для кукол (Лепка)
4. Игровая деятельность
Цель:
1.Вызвать у детей радость от слушания потешки , желание участвовать в рассказывании
2.Познакомить со свойствами резиновых мячей не тонуть в воде.
3. закрепить приемы лепки прямыми и круговыми движениями рук,
воспитывать положительное , заботливое отношение к окружающим.
4. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Наглядные пособия : Тазик с водой ,мяч ,кукла, пластилин, дощечки.
Ход занятия
Игра-приветствие "Здравствуйте".
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
Круглые мешочки - плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи-пи!
Здравствуйте, ребята - говорит взрослый
Дети - "Здравствуйте!"
В гости к детям пришла кукла Ляля.
Кукла Ляля хочет послушать какую потешку мы знаем о воде.
Предлагаю детям спеть песенку водички : « с-с-с-с»- полилась водичка « Кукла Ляля послушала , как поет водичка , и попросила :
Водичка ,водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток ,
(Умываю куклу )
Затем ставлю тазик с водой .
Ляля развеселилась , стала играть с мячом. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой . « Ой ! –испугалась Ляля– Утонет мяч» подошла к тазику и видит ( подзывает детей посмотреть на мяч). Не утонул мяч, плавает,-Ляля положила в таз машинку , а машина (утонула)
Ставлю еще один таз с водой , дети берут мячи и убеждаются ,что они не тонут.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Мой веселый
Звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный ,желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Кула Ляля просит детей слепить мячи для ее друзей
Затем дети присаживаются за столы и лепят разноцветные мячики круговыми движениями рук и дарят их Лялиным друзьям..
Рефлексия: : Предлагаю детям собрать мячи в корзину.
Ожидаемый результат:
Умеет вступать в контакт со сверстниками,
Понимает короткие потешки.
Умеет эксперементировать с различными предметами,
Владеет навыками лепки.
Применяет то, что он знает и умеет самостоятельно и творчески использует знания.