"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация для родителей "Взаимная связь детского сада и семьи в процессе обучения детей казахскому языку". Подготовила: воспитатель Курмашева Ж.К.

05.10.2022

Важным условием основы языкового развития дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями. Ведь семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций. Только культура, обретенная в первую очередь через семейное воспитание, остановит нравственное падение человека, огрубение его души. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития активности овладения казахского языка дошкольниками, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Цель:

Углубление взаимоотношений детского сада и семьи в развитии активности овладения казахским языком дошкольниками.

Задачи:

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, объединение усилий для изучения казахского языка и приобщения дошкольников к национальным истокам казахского народа.

2. Приобщение родителей к участию в процессе обучения государственному языку дошкольников через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

3.Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по приобщению дошкольников к национальным истокам казахского народа.

4. Повышение педагогической компетентности родителей по формированию чувства казахстанского патриотизма у детей дошкольного возраста в каждой семье.

Успешная реализация поставленных задач возможна лишь при совпадении представлений об этих задачах и методах их решения у педагогов, работающих с детьми в детском саду и родителей. Кроме того, система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней. Это не только и не столько передача педагогических знаний родителям, но и изучение запросов семьи, совместная выработка тенденций развития отдельно взятого ребенка из конкретной семьи, информатированность и участие родителей в жизни и деятельности детского сада. Соблюдение принципа наличия обратной связи – важнейшее условие в формировании чувства казахстанского патриотизма и обучении государственному языку дошкольников.

Преобладающие формы взаимодействияс семьями воспитанников.

1.Анкетирование родителей, определяющее их отношение к изучению казахского языка в семьи - изучение запросов родителей, планирование работы.

2. Педагогическое просвещение родителей.

·          Изучение лексических тем.

·          Уголок “Изучаем казахский язык” (Рекомендации учителя казахского языка по изучению казахского языка в семье, обмен опытом родителей).

·         Информационные стенды; памятки, буклеты для родителей

·          Словесная игра “Раз словечко, два словечко…”

·          Собрания, консультации, беседы.

·          Организация выставок новинок литературы.

·          Занятия с участием родителей.

·          Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.

·          “Гость группы” (совместные игры, интересные встречи с родителями).

·          “Взрослые детям” – театрализованные представления (игры-драматизации).

·          Конкурс “Сочиняем сказку вместе”.

·          «Очумелые ручки» - привлечение родителей к изготовлению краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиции группового мини-музея «Казахстан, мой дом родной!.

·          Тематические выставки сотворчества детей и родителей. “Рисуем вместе” – выставка рисунков, выполненных детьми с родителями.

·          Детские праздники, дни рождения, конкурсы, викторины.

·          Совместные походы в лес, театр, музеи.

·          Спортивные и музыкальные развлечения: вечер народных игр «Как играли наши бабушки и дедушки» (казахские народные игры, упражнения в ловкости, смекалке)

3. Работа в библиотеке.

4. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

5. Творческая лаборатория.

6. Досуговые мероприятия.

Ожидаемый результат:

1.     Создание условий для изучения и развития государственного языка в каждой семье.

2.     Сохранение лучших традиций и включение эффективных форм и методов в работу детского сада с семьей

3.     Разработанная система мероприятий поможет родителям повысить педагогическую компетентность по формированию чувства казахстанского патриотизма и изучению казахского языка в каждой семье

4.     Повышение профессиональной компетенции педагогов в работе по взаимодействию с семьями воспитанников.

5.     Выявленные эффективные формы взаимодействия педагогов с семьей будут применяться работниками дошкольных организаций на практике.

Описание некоторых форм работы с родителями

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах и в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью по данному вопрос

Изучение лексических тем.

В начале учебного года родители знакомятся с лексическими темами и получают материалы этих тем (предстоящих изучению детьми в течение года) с рекомендованными речевыми дидактическими упражнениями. План изучения лексических тем находится в уголке для родителей, т.е. родители постоянно знают, на какую тему можно поговорить с ребенком дома или по дороге домой.

Словесная игра “Раз словечко, два словечко…”.

Данная игра действует постоянно, в течение всего учебного года.

Цель игры: обогащение словаря детей, развитие связной речи и обогащение представлений детей об окружающем мире.

Ход игры: Родители знакомят своего ребенка в выходные дни с каким-либо словом (незнакомым для ребенка). Ребенок приходит в детский сад, знакомит с этим “новым” интересным словом остальных детей. Воспитатель все эти слова фиксирует в отдельном журнале. По истечению определенного времени (неделя, 2 недели, месяц) все слова повторяются в форме игры. Поощряются не только те дети, которые принесли больше всех слов, но и те, кто больше всех запомнил “новые” слова и смог объяснить их смысл.

Собрания, консультации.

В группах проводятся групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами по приобщению детей к национальным истокам казахского народа и обучению казахскому языку, основными требованиями к знаниям и умениям детей. Именно собрания помогают объединить родителей, нацелить их на помощь команде детского сада, своей группе, активно включиться в процесс обучения детей. На собраниях родители делятся опытом семейного воспитания.

Родительским собраниям уделяется особое внимание. Необходима тщательная подготовка к их проведению Важно, чтобы родители на собрании действовали, включались в ту или иную предложенную им работу, обеспечивался обмен опытом по вопросам формирования чувства казахстанского патриотизма в каждой семье.

Консультации важно построить так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал и проводиться не для “галочки”, а для пользы дела. Наиболее актуальные темы для консультаций, которые интересовали родителей в нашей группе: «Традиции казахского народа в игровой деятельности детей», «Устное народное творчество казахов – запасник педагогической мудрости и здоровья», «Национальные праздники – способ пропаганды народных традиций, воспитывающих у дошкольников оптимизм и уверенность в себе»

Система наглядной агитации.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформляются уголки «Изучаем казахский язык», информационные стенды, в которых помещены консультации по темам и др. В специальных папках-передвижках располагается подборка методических рекомендаций для родителей, составленных учителем казахского языка и педагогами ДО. К каждому празднику необходимо готовить буклеты, в которых будет отражаеться содержание праздника, стихотворения о Казахстане, пословицы, поговорки казахского народа, рекомендуемые для заучивания с детьми.

Работа в библиотеке.

Выставка казахской литературы на двух языках, рекомендованной для семейного чтения. Организация постоянно действующей библиотеки в группе.

Цель: Вовлечение родителей в процесс воспитания детей на основе вековой мудрости народной педагогики. Учить использовать рекомендованную литературу для чтения в кругу семьи.

В наше время дети проводят очень много времени возле телевизора или компьютера. Проведя опрос среди детей, было замечено, что очень мало родителей читают дома казахские народные сказки или книги писателей и поэтов Казахстана. А также, учитывая цены на книги в магазинах, не каждый родитель в состоянии часто их покупать. В связи с этим решено было проводить выставки новинок детской литературы в группе. Дети с удовольствием приносят свои книги в детский сад, обмениваются друг с другом для чтения, затем возвращают. К тому же родителям по неволе приходится прочитать принесенную книгу (пока ребенок еще сам не читает). Идет живой контакт между детьми и родителями.

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Родители имеют возможность знакомиться с нашей работой, посещая занятия, праздники, участвуя в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду.

Такие формы работы пользуются среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяют увидеть реальные достижения каждого ребёнка. Всё это входит в жизнь семьи, становится важным содержанием совместной жизни.

Творческая лаборатория.

Сказка сближает детей и родителей, создает невидимый мостик между их внутренними мирами. Поэтому очень интересна такая форма работы, как проведение викторин по сказкам, а также постановка-драматизация сказок с участием родителей, воспитателей и детей. В нашем детском саду с успехом прошли драматизации сказок на казахском языке с участием педагогов, детей и родителей «Бауырсақ», «Шалқан». Дети привыкли видеть в разных ролях только своих воспитателей, и очень большой эффект получается от того, когда дети видят своих родителей в роли сказочных героев, к тому же если это преподносится сюрпризом для детей. А родителям интересен сам процесс подготовки: волнение, переодевание, заучивание текста на казахском языке.

Организация выставок.

В детском саду необходимо систематически проводить тематические выставки сотворчества детей и родителей: “Моя семья – дерево жизни”, “Путешествие по сказкам с Алдаром-Косе”, выставка поделок «Люблю тебя, мой Казахстан!», выставка рисунков «Наурыз шагает по планете».

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы. Они вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми.

Досуговые мероприятия.

Большую работу с родителями проводит инструктор по физическому воспитанию. Стали традиционными физкультурно–музыкальные праздники с родителями: “Состязание батыров”, “За здоровьем к Алдару Косе”, семейная спартакиада «Мықты, епті болып өс», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп. Родители принимают участие в музыкальных развлечениях, конкурсах, викторинах.

С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазеты в группах, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации ДО, выпускается фотогазета “Самые активные” с фотографиями детей и родителей.

Работа с родителями (при условии взаимопонимания) – это трудный, но интересный и благодарный труд. Главное, чтобы все перечисленные выше формы работы и рекомендации не навязывались, а вызывали интерес своей новизной, подавались без штампов, назиданий и нравоучений.

 

 

Просмотров: 618


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст