"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Памятка: "С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе". Подготовила: воспитатель Гайдукевич Н.П.

28.02.2022

Знакомим ребенка с профессиями

 

Профессии бываю разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны,

И для жизни все нужны                                  

 

 Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром,                                

в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать         

о профессиях.

Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка,

для правильного формирования отношения к собственному

труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни.

Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается.

Когда ребенка знакомить с профессиями?

Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от

другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша.

 Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом

 мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие

вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели,

или о чем совершенно не имеют представления.

Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых

дети встречаются достаточно часто – Повар, помощник воспитателя ,

прачка, продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи,

 милиционеры. строители

Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах,

 инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия

других профессий.

С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают

члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна.

С возрастом информация должна дополняться.

Как познакомить ребенка с профессиями?

Походы на рабочие места и экскурсии.

Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец,

повар или строитель,

 можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти

 к возводящемуся

 или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах

описать принципы работы и

используемые инструменты. Например, продавец взвешивает

 и упаковывает фрукты, а

 затем за плату отдает их покупателю и т.

 

Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или

 стоматологом, можно, совершив

экскурсионный поход на их рабочее место. Чтение книг,показ иллюстраций

, ролевые игры, видеоролики, мультфильмы.

Многие детские поэты и писатели излагали описания

 тех или иных рабочих профессий в своих произведениях:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский — «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр»«Песня моряков»«Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер»«Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха»«Строители»«Сапожник»«Шофер».

С. Чертков – Детям о профессиях«Пограничник»«Доярка»«Фокусник»

«Повар»«Парикмахер»,

 «Столяр»«Ветеринар»«Летчик»«Моряк»«Фермер»«Рыбак»

«Пожарный»«Ученый»«Музыкант» и др.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно

объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.

Ролевые игры

 

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра.

Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить

 новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.

Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику:

например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку,

 книги, оформить школьную доску, а самому сесть за стол.

В процессе ролевой игры можно использовать как подручные

средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки

(нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные

 тематические наборы (набор доктора, продавца,

игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).

Такие развлечения в непринужденной форме

 знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий,

развивают фантазию.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет

 для спокойных и усидчивых малышей.

Обучающие видеоролики или мультфильмы

о профессиях рассчитаны на ребят определенного

 

возраста.

Они в доступной форме и за короткий промежуток

 времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста

или художника.

Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране,

 имеет возможность увидеть и выучить названия ранее 

незнакомых предметов и действий.

Дидактический материал: детям о профессиях

Производители детской продукции предлагают в

помощь родителям и воспитателям детских садиков

 разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей

 разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб,

балерина – танцует, кассир – выбивает чек.

Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут

задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых

 профессиях предпочли родители, аниматоры

в развивающих центрах или воспитатели

в детском садике есть некий план (схема, что за чем следует делать:

  1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький
  2. очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
  3. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника,
  4.  а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму,

можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать

, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер

, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

  1. Ответить на вопрос малыша об используемом в
  2. процессе работы оборудовании или инструменте.
  3. Милиционеру нужен жезл, портнихе — ножницы,
  4.  швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть

 действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью,

 клоун – развлекает публику.

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:

приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности                                                                   

и необходимости труда одного человека для других. 

Обучайте малышей играя!

                                                                                                  

 

 

 

 

 

                                                                                                                        

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

Памятка

«С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе»

 

 

 

Подготовила :

воспитатель группы «Тәй-тәй»

                                                                                                                                                                                                                          Гайдукевич .Н.П.

 

 

 

 

2022г.

 

Просмотров: 2022


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст