Знакомим ребенка с профессиями
Профессии бываю разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны,
И для жизни все нужны
Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром,
в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать
о профессиях.
Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка,
для правильного формирования отношения к собственному
труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни.
Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается.
Когда ребенка знакомить с профессиями?
Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от
другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша.
Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом
мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие
вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели,
или о чем совершенно не имеют представления.
Потому первыми в списке будут профессии, с представителями которых
дети встречаются достаточно часто – Повар, помощник воспитателя ,
прачка, продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи,
милиционеры. строители
Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах,
инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия
других профессий.
С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают
члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна.
С возрастом информация должна дополняться.
Как познакомить ребенка с профессиями?
Походы на рабочие места и экскурсии.
Чтобы рассказать малышу о таких профессиях как продавец,
повар или строитель,
можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти
к возводящемуся
или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах
описать принципы работы и
используемые инструменты. Например, продавец взвешивает
и упаковывает фрукты, а
затем за плату отдает их покупателю и т.
Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или
стоматологом, можно, совершив
экскурсионный поход на их рабочее место. Чтение книг,показ иллюстраций
, ролевые игры, видеоролики, мультфильмы.
Многие детские поэты и писатели излагали описания
тех или иных рабочих профессий в своих произведениях:
Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»
В. Маяковский — «Кем быть?»
А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».
С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».
Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».
С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник»,
«Повар», «Парикмахер»,
«Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак»,
«Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др.
Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно
объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.
Кроме стихов, можно использовать загадки о профессиях, рассказы.
Ролевые игры
Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра.
Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить
новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.
Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику:
например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку,
книги, оформить школьную доску, а самому сесть за стол.
В процессе ролевой игры можно использовать как подручные
средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки
(нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные
тематические наборы (набор доктора, продавца,
игрушки в виде прилавка, кассы супермаркета и пр.).
Такие развлечения в непринужденной форме
знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий,
развивают фантазию.
Мультфильмы и специальные видеоролики
Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет
для спокойных и усидчивых малышей.
Обучающие видеоролики или мультфильмы
о профессиях рассчитаны на ребят определенного
возраста.
Они в доступной форме и за короткий промежуток
времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста
или художника.
Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране,
имеет возможность увидеть и выучить названия ранее
незнакомых предметов и действий.
Дидактический материал: детям о профессиях
Производители детской продукции предлагают в
помощь родителям и воспитателям детских садиков
разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей
разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб,
балерина – танцует, кассир – выбивает чек.
Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут
задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.
Как следует знакомить ребенка с профессиями
Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых
профессиях предпочли родители, аниматоры
в развивающих центрах или воспитатели
в детском садике есть некий план (схема, что за чем следует делать:
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму,
можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать
, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер
, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть
действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью,
клоун – развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:
приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности
и необходимости труда одного человека для других.
Обучайте малышей играя!
Памятка
«С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе»
Подготовила :
воспитатель группы «Тәй-тәй»
Гайдукевич .Н.П.
2022г.