Педагогический совет № 3.
Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников»
Форма проведения: круглый стол
Повестка дня:
1.Вступительное слово заведующей детского сада- Баяшевой Э.А.
2. Памятка «С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе»- ответственные воспитатели групп.
3.Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями. Игра «Знакомство с профессиями в детском саду» -ответственный воспитатель Гайдукевич Н.П.
4. Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями. Игры «Отгадай загадку, покажи ответ» и «Кто здесь нарисован, в чем же он одет!» -ответственный воспитатель- Шакирова М.А.
5. Игра на внимательность с педагогами «Рынок»- ответственный педагог Ташмагамбетова С.У.
6. Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями. Игра «Профессии» -ответственный воспитатель- Моисеенко О.Н.
7.Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями. Игра викторина «Вопрос- ответ» -ответственный воспитатель- Курмашева Ж.К.
8. Слайдовая презентация «Картотека материала к занятиям по формированию у дошкольников представлений о профессиях (ранняя профориентация)»- ответственный педагог- методист Красноусова А.Д
9. Итоги педагогического совета.
Ход педагогического совета
1.По первому вопросу: Эльмира Айткожановна ознакомила пед.коллектив с повесткой дня и актуальностью проблемы.
Относительно с недавнего времени в дошкольной педагогике стало уделяться ведущее значение вопросу формирования представлений о профессиональной деятельности взрослых. Но отметим, что это происходит недостаточно систематически и целенаправленно, что вполне объяснимо, ведь перед дошкольниками еще не стоит проблема выбора своей будущей профессии. Однако профессиональное самоопределение определяется и тесно связано с развитием личности на всех ее возрастных этапах. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Сегодня воспитатели расскажут свой опыт работы по теме педагогического совета, проведут игры и ознакомят с памятками по профессиям по возрастам. Слово предоставляется нашим педагогам.
2. По второму вопросу воспитатели групп ознакомят с памятками «С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе».
3.Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями. Игра «Знакомство с профессиями детского сада» -ответственный воспитатель Гайдукевич Н.П.
4. Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями. Игры «Отгадай загадку, покажи ответ» и «Кто здесь нарисован, в чем же он одет!» -ответственный воспитатель- Шакирова М.А.
5. Игра на внимательность с педагогами «Рынок»- ответственный педагог Ташмагамбетова С.У.
6. Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями. Игра «Профессии» -ответственный воспитатель- Моисеенко О.Н.
7.Опыт работы по ознакомлению детей с профессиями. Игра викторина «Вопрос- ответ» -ответственный воспитатель- Курмашева Ж.К.
8. Слайдовая презентация «Картотека материала к занятиям по формированию у дошкольников представлений о профессиях (ранняя профориентация)»- ответственный педагог- методист Красноусова А.Д
Решение педагогического совета:
1. Дать удовлетворительную оценку деятельности педагогического коллектива в аспекте развития интереса детей к профессиям взрослых.
2. Продолжать интегрированную работу по ознакомлению детей с профессиями людей, через различные виды детской деятельности
3. Педагогам продолжить работу по совершенствованию и обогащению предметно-пространственной среды групп, через изготовление атрибутов, дидактических игр, наглядных пособий.
4. Целенаправленно вести поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интереса к деятельности и труду взрослых, через разные формы организации детей.