Мақсаты:Қарапайым математикалық ұғымдарды, құрастыру дағдыларын қалыптастыру, коммуникативті ұғымдарын, белсенді сөз қорын дамыту
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Міндеттері:
Білімділік:
1. 5 саны көлемінде санай білуді, санның қатарын, «қанша?», «нешінші?» деген сұрақтарға дұрыс жауап берудегі білімдерін нығайту
2. Дөңгелек, төртбұрыш, тік төртбұрыш, сопақ, үшбұрыш геометриялық пішіндерін атап, оларды ажырата білу дағдыларын жетілдіру.
3. Түстерді ажырата білу дағдыларын нығайту
4. Тәулік бөлігі жайлы білімдерін нығайту
5. Құрастыру дағдыларын дамытуды жалғастыру
Дамытушылық:
Тілдік:
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Көрнекілік материал Демонстрационный материал:
Сандық, 5 кілт, кішірек шыны су құйылған ыдыс, көгілдір мата (көл), әр түрлі түсте және 1 санынан 5 саны аралығында белгіленген 5 балық,
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Үлестірмелі материал Раздаточный материал:
Геометриалық пішіндер (дөңгелек, төртбұрыш, тік төртбұрыш, сопақ, үшбұрыш)
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), разрезные картинки.
Әдістемелік тәсілдер Методические приёмы:
Ойын, жағдай туғызу, диалог-әңгіме, тілдік дамыту ойыны, сергіту сәті, құрастыру іс –әрекеті, зерттеуыдыстағы сумен, нәтиже, қортынды.
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Сумен тосынсый зерттеу жүргізу
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Сабақ барысы
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Балалар жартылай шеңбер құрып тұрады
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Балалар, бүгін бізге қонақтар келіп отыр, қане амандасайықшы!
Жылулық шеңбері: Арайлап таң атты,
Алтын сәуле таратты,
Жарқырайды күніміз,
Жарқырайды тобымыз
Қайырлы таң балалар!
Қайыры таң!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Цветик- Семицветик» от Доктора Айболита.
Балалар бүгін бізге балабақшаға бір поштадан хат пен жәшік келіпті, бұл хатта «Балдырған» балабақшасы, «құлыншақ» тобына делінген екен. Және бұл хатты Айболит дәрігері жіберіпті
Сейчас я вам его прочитаю.
Қазір мен оқып берейін.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Чтобы их вылечить надо волшебная вода, но волшебную воду, забрала баба яга, положила в сундучок и закрыла сундучок на пять замков, а ключи бросила в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Айболит».
«Сәлеметсіңдер ме , балалар! Маған көмектесіңдерші, өтінемін.
Африкада жануарлар ауырып қалған еді, оларға сиқырлы су қажет, ол суды жалмауыз кемпір алып қойып сандыққа салып, 5 кілтпен құлыптап тастапты. Егер көмектескілерің келсе, жалмауыз кемпірдің 5 тапсырмасын орындау қажет. Ол кілттерді табу үшін өзендегі алтын балықтарды тауып, берілген тапсырмаларды орындау қажет. 5 кілтті тапқан соң седер сандықты ашып сиқырлы суды ала аласыңдар. Мен сендерге үміт артып отырмын! Тапсырмаларды орындап болып, суды алсаңдар, өтінемін маған жіберіңдерші!
Айболит
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей
Балалар, Айболитқа көмектесеміз бе?)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.
Ендеше өзенге қарай жол жүреміз.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.
Қараңдаршы, өзенде балықтар жүзіп жүр! Біз оларды алуымыз қажет.
Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.
( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)
Бұл сендердің бірінші тапсырмаларың. Балықтарды қатар қатар 1-ден 5-ке дейін қою қажет, және түстерді атау қажет.
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Жарайсыңдар
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Түнде ұйықтаймыз, жаттығуды жасаймыз******(таңертең)
- Делаем зарядку утром, играем мы … (днём)
- Таңертең жаттығу жасаймыз, ойнаймыз біз****(түсте)
-Играем мы днем, и с садика домой приходим***(вечером)
- Ойнаймыз біз түсте, ал балабақшадан қайтамыз … (кешке)
- С садика приходим домой вечером, а спим … (ночью)
- Балабақшадан қайтамыз біз кешке, ал ұйықтаймыз біз ***түнде
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Жарайсыңдар!
Задание 3.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Балалар үстелдің жанынындаңы орындыққа отырамыз! Арқаны тік ұстап, аяқтарымызды үстелдің астына ұстаймыз, тік отырамыз!
Енді үшінші тапсырманы орындайық!
Выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки). Всем ли ежикам хватило грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало по ровну?
Кірпілерді қатар қатар қоямыз, неше кірпі санап беріңдерші! Кірпілер нені жақсы көреді? Саңырауқұлақты! Дұрыс айтасыңдар! Қане әр кірпіге бір саңырауқұлақтан береміз, барлығына жетті ме? Кірпілер нешеу, ал саңырауқұлақтар ше? Біз кірпі мен саңырауқұлақ бірдей болу үшін не істей аламыз?
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Жарайсыңдар, міне үшінші кілтті де алдық
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Қане демалатын да уақыт келді
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Саусақтарымыз шаршап қалған сияқты, саусақтарымызды серуенге шығарайық.
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.Қане балалар саусақтарымыз демалды ма, өзіміз демалдық па? Ендеше сабағымызды жалғастырайық
Задание 4.
Игра «Геометрические фигуры»
«Геометриялық пішіндер»
Дети выбираю конверты, достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Теперь Вам надо наити свой цветок. Почему вы думаете что это ваш цветок?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Жарайсыңдар 4-ші кілтті аламыз.
Задание 5.
Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), обратите внимание на столах лежат счетные палочки. Давайте мы сделаем из счетных палочек свою фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что сложили дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями.