"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Беседа с детьми: "Ядовитые грибы и растения".Подготовила и провела: воспитатель Курмашева Ж.К.

12.08.2021

 


Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.
Задачи: 
- выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; 
- учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;
- вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах ;
- способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы;
- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
 

Ход беседы

Организационный момент. Игровая мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им. 

- В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу. 
- А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам. 

 

Пальчиковая игра «Грибы»

(ладонь сжата в кулак и по-очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три,четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел. 


На доске висят картинки грибов и ягод

- Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - … (Боровик — белый гриб).

- Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых, 

Меня узнаешь за версту, 
Зовусь я ...  (Подосиновик). 

- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки). 
 

- А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

- Скромный, тоненький и бледный... 
Только гриб, представьте, вредный. 
Попадёт грибочек в суп – 

Вас в больницу увезут. 
Потому что ядовитый, 
И на всех вокруг сердитый. 
Мы оставим на полянке 
Эту бледную... (Поганку ).
Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет

шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

А еще сегодня  мы познакомимся с ядовитыми растениями. Итак,ядовитые растения - это те растения, которые содержат химические вещества, которые при попадании в организм человека или животного могут привести к тяжелым заболеваниям и даже иногда к смерти.

Ядовитые вещества, которые находятся в самом растении, для самого растения имеют большое значение, то есть они его защищают. Некоторые вещества ядовитого растения, пройдя определенную обработку, могут даже входить в состав лекарств.

Иногда ядовитые растения являются очень яркими и красивыми. Но вы должны знать, что яркие цвета являются сигналом опасности. Вот поэтому, чтобы не попасть в беду, сейчас мы познакомимся с некоторыми ядовитыми растениями и их внешним видом.

1. Клещевина.

Самое ядовитое растение среди семенных видов. Спустя несколько часов наступает отравление и появляется пожелтение кожи, жжение и боль в животе,тошнота и рвота, головокружения, слабость.

2. Вороний глаз.

Очень ядовиты корневища и ягоды. При отравлении появляется рвота,колики, понос, судороги и головокружения, становится трудно дышать. Так же это растение лекарственное.

3. Красавка (Белладонна).

Очень ядовитое растение, достаточно двух ягодок, и наступает смерть для ребенка.

Ядовиты все части растения - особенно ягоды. При отравлении красавкой наступает сухость и жжение во рту, расширение зрачков. Так же является лекарственным растением.

4. Дурман.

Это растение еще называют "колючим огурчиком" или "колючим яблоком",потому что его круглые плоды покрыты многочисленными колючками. Это средство защиты от поедания животными. Все части растения ядовитые. При отравлении дурманом, наступает нервное возбуждение, влекущее за собой психическое расстройство. листья дурмана являются лекарственными.

5. Ландыш.

Ландыш для человека считается высокотоксичным. Все части растения ядовиты. При отравлении растением, снижается четкость зрения, появляется головная боль. Так же это растение является лекарственным.

6. Волчье лыко.

Во всех частях растения содержится яд. При отравлении появляются: рвота, боль в животе, понос, повышенное слюноотделение. Является лекарственным растением.

 Вот, ребята, мы и познакомились с ядовитыми растениями. А теперь важно запомнить правила безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями:

1) Не спешите срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого!

2) Ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды на вкус!

3) Когда пришли с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом!

Воспитатель: Но если вдруг с кем-то случилась беда, и кто-то отравился ядовитыми растениями, ему обязательно нужно помочь. Для этого необходимо оказать первую медицинскую помощь.

 

Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём.


Физминутка «Прогулка».
Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево). 
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах? 
- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.

Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать. 

 

Просмотров: 836


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст