"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ воспитательно- образовательной работы за 2020-2021 учебный год

31.05.2021

ГККП «Детский сад «Балдырған» села Макинка при отделе образования по району Биржан сал управления образования Акмолинской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ воспитательно- образовательной работы за 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

Подготовила:

методист Красноусова А.Д.

 

 

 

 

 

 

с.Макинка

2021 г.

         Деятельность ГККП «Детского сада «Балдырған» в 2020-2021 учебном году была направлена на организацию образовательного процесса в ДО в условиях реализации государственного стандарта по следующим направлениям:

         1.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой  культуры личности всестороннее развитие психических и изических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе в соответствии с государственным общеобразовательным стандартомм дошкольного воспитания и обучения Республики азахстан.

         2.Совершенствование качества образовательного процесса через повышение квалификации, профессиональное мастерство педагогических кадров.

Задачи:

1.Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

 

2.Развитие речи детей как средство коммуникативных навыков и условия социализации ребенка через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность.

 

3.Формирование общечеловеческих нравственных качеств детей дошкольного возраста, приобщение к истокам национальной культуры, воспитание эмоционально - действенного отношения, чувства сопричастности к своей Родине.

         Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей, состоит из 7 сотрудников. Коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы  ДО.

         По результатам, на сегодняшний день, 3 педагога (42,9 %)  имеют І квалификационную категорию, 2 педагога со II категорией, это по показателям составляет 28,6%. Всего с категорией 5 педагогов, что составляет 71,4%.

         В ДО почетной грамотой от профсоюза района Биржан сал за добросовестный труд в системе образования  награждена воспитатель Шакирова М.А.

         Образовательный уровень коллектива: 4 педагога (57,1 %) имеют высшее образование, 3(42,9%) педагога- среднее специальное.

         Особое место в методической работе ДО отводится таким формам, как повышение квалификации педагогов, как открытый показ непосредственно образовательной деятельности, основная цель которого- пропаганда опыта, системы работы, авторских находок. Открытые показы производятся не только опытными, но и начинающими педагогами, что позволяет поддержать в них уверенность, веру в свои силы, представить пусть небольшой, но опыт своей работы для педагогической аудитории. Эффективно проходят в ДО взаимнопосещения, презентации, смотры-конкурсы, позволяющие также продемонстрировать педагогу свои творческие находки, распространить опыт работы.

         Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением качества образования через обновление его содержания; внедрение современных образовательных технологий, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно- образовательного процесса.

Вывод: проанализировав работы по самообразованию педагогических работников, результативность участия в конкурсах можно сделать вывод, что задачи по повышению профессиональной компетентности педагогов ДО решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять образовательную деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики.

В следующем учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы с педагогами и повышать мотивацию к их профессиональному росту.

Образовательный процесс в детском саду в 2020-2021 учебном году осуществлялся в условиях общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и по типовой программе, типовому учебному плану.

Планирование образовательной работы в ДО отвечает определённы требованиям:

-основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

-основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса;

-на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников каждой группы;

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач  образования детей, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого- педагогическим основам дошкольной педагогики.

При планировании и организации педагогического процесса педагоги учитывали, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Внимательное отношение воспитателя к ребенку. Умение поддержать его самостоятельные проявления создаёт хорошие условия для полноценного развития каждого ребенка и всех детей в коллективе.

Организация предметно- развивающей среды в ДО соответствует программам, удовлетворяет потребностям детей, стимулирует их развитие. Педагоги поощряют самостоятельную организацию детьми игрового пространства, индивидуальную и совместную деятельность детей. Включаются как участники в игры детей с правилами, организуют дидактические игры, способствующие разностороннему развитию  детей.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально- художественной, трудовой, а также чтения художественной литератур) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Вывод: внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс детского сада открытым для активного участия родителей. Современные технологии позволяют воспитателю реализовать требования государственного стандарта, воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.

         Приоритетными направлениями деятельности нашего детского сада в 2020-2021 учебном году были: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой  культуры личности всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе в соответствии с государственным общеобразовательным стандартомм дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Развитие речи детей как средство коммуникативных навыков и условия социализации ребенка через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность.

Для решения этих задач были проведены 4 педагогических совета:

-первый- установочный «Приоритетные направления образовательного процесса в ДО на 2020-2021 учебный год».

- второй- «Использование игровых технологий в познавательном развитии дошкольников», цель которого – повышение творческой активности педагогов, создание условий для профессиональной самореализации; совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников через применение игровых технологий.

-третий- «Организация и эффективность работы по речевому развитию», цель- повышение профессиональной компетнтности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста. Овладение педагогами практическими навыками работы по развитию речевых способностей дошкольников.

-четвертый- итоговый «Мониторинг реализации годовых задач за истекший год».

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Методическая работа в До проводилась согласно годовому плану и была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательного процесса. Подготовка докладов, презентаций  к педагогическим советам, семинарам, консультациям, методическому объединению способствовала повышению профессиональной компетенции педдагогов.

На педагогических советах и семинарах внедрялись активные формы работы: анкетирование педагогов, проведение дискуссии, решение проблемных ситуаций, «беседа за круглым столом», мастер-класс, мультимедийные презентации, «аукцион», презентации проектов. Вся деятельность ДО была направлена на достижение максимальных результатов в воспитаниии обучении дошкольников. Условия, созданные в ДО, дают воспитателям возможность проявлять творчество, новаторство, реализовать себя как личность и педагог.

В ДО проводится систематическая работа по формированию у детей сознательного отношения к собственному здоровью, пониманию того, что здоровье- самая величайшая ценность , дарованнная человеку природой. Дошкольниками освоены культурно- гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями, они понимают необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным.Применяют культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стараются помогать другим.

Случаи детского травматизма в ДО отсутствуют.

Используются разнообразные формы и виды организации режима двигательной активности детей . Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физминутки, динамические переменки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи, математики и т.д.

В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказываются на здоровье детей.

Совместная работа педагогического коллектива с медицинской сестрой способствовала решению поставленных задач.

Выводы: Анализ выполнения годового плана показал:

-Выбор методов, способов, средств и форм организации образовательной деятельности соответствует технологиям, применяемым в ДО.

-Регулярнве проверки календарных планов воспитателей, посещения занятий и отдельных режимных моментов, проверки знаний детей через беседы, диагностику, просмотры детских работ позволяют считать, что программный материал усвоен детьми всех ворастов на допустимом уровне.

Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. В работе с родителями решаются следующие, выбранные нами, задачи:

1.Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

2.Повышение педагогической культуры родителей.

3.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

При выборе форм работы с родителями учитывались тип семьи (проблемная, зрелая, традиционная семья), а также образ жизни. Одно из важных направлений сотрудничества- предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Работа направлена на комплексное решение целей и задач по личностному, художественно эстетическому, физкультурно- спортивному, познавательно- речевому развитию воспитанников, повышению правовой культуры родителей.

Для повышения педагогической культуры родителей воспитатели знакомят с законами развития ребенка, современными системами семейного воспитания, зхдоровым образом жизни, в форме консультации, беседы с родителями, анкетирования, родительских собраний. Также проводится «День открытых дверей» (исключением стали 2020, 2021 года из-за строгого карантина), праздничные утренники.

Наши воспитанники принимают активное участие в разных конкурсах, выставках изобразительного творчества и награждаются грамотами и дипломами. В этом учебном году дети участвовали в акции «Птичья столовая» (конкурс кормушек), «Парад снеговиков», «Огород на подоконнике», конкурс рисунков «День Победы».

Особое место в плае воспитательно- образовательной работы по формированию нравственно- патриотических качеств у воспитанников были проведены воспитательный час «День Первого Президента», «День независимости Республики Казахстан».

Проводились также кукольные театры, открытые просмотры, зазвлечения.

По мониторингу умений и навыков у дошкольников показало следующие показатели:

Сроки контроля

Количество детей в ДО

Количество детей от 1 года до 2 лет

В них детей с высокими и средним уровнями

%

Кол-во детей от 2- до 3 лет

В них детей с высокими и средним уровнями

%

Кол-во детей с 3 до 4 лет

В них детей с высокими и средним уровнями

%

Кол-во детей с 4 до 5 лет

В них детей с высокими и средним уровнями

%

1

Стартовый

32

2

0

0

13

8

61,5

8

5

62,5

9

6

66,7

2

Промежуточный

35

4

2

50

11

8

77,2

13

11

84,6

7

5

71,4

3

Итоговый

35

8

5

62,5

10

8

80

7

6

85,7

10

10

100

 

 

Вывод:

Таким образом, анализируя результаты реализаци годовых задач можно отметить:

1.Активное участие педагогов в методической работе, повышение профессиональногй компетентности педагогов в процессе реализации государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования и использования современных образовательных технологий.

2.Педагогический коллектив продолжил работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в разных видах организованной образовательной деятельности.

3.Активизацию работы педагогов с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через сюжетно- ролевые игры и театрализованную деятельность.

Материально- техническое обеспечение воспитательно- образовательного процесса хорошее.

Условия пребывания детей в ДО соответствует требованиям СанПиН и помогают на должном уровне развивать воспитанников.

Вывод: деятельность коллектива ДО в течение 2020-2021 учебного года была разнообразной и многоплановой.

В организации созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива.

Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. За исключением того, что в связи с карантином, запланированный на апрель месяц «День открытых дверей» пришлось отменить.

 

Заведующая                                                                    Баяшева Э.А.

 

Методист                                                                        Красноусова А.Д.

Просмотров: 4552


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст