"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ БІРЖАН САЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ МАКИНКА АУЫЛЫНЫҢ    "БАЛДЫРҒАН" БӨБЕКЖАЙЫ" МЕМЛЕККЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЯСЛИ- САД "БАЛДЫРҒАН" СЕЛА МАКИНКА ПРИ  ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ПО РАЙОНУ БИРЖАН САЛ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СоцСети


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Летний оздоровительный план

31.05.2021

ГККП «Детский сад «Балдырған» села Макинка при отделе образования по району Биржан сал управления образования Акмолинской области»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

ГККП  детский сад «Балдырған»

«______»__________»2021 год

___________ Э.А.Баяшева

 

 

 

План-программа работы ГККП

на летне-оздоровительный период

«Летние забавы 2021 »

 

 

 

 

 

2021 г.

                       Село Макинка

Сроки реализации плана – с 01.06.2021г. по 31.08.2021г.

Направление деятельности:

  • организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;
  • создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада,
  • повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
  • оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада, через организацию работы адаптационной группы обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.

Участники плана-программы – коллектив ДО, дети от 1 до 6 лет (как воспитанники учреждения) так и их родители, представители социума (учреждений образования, здравоохранения и культуры).

 

Пояснительная записка

 

Главным направлением работы ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.

Задачи ДО на летний оздоровительный период:

  • Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
  • Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.
  • Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Совершенствование системы мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОП.

 

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • З акреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

 

«Речевое развитие»

 

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.

Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДО.

 

Принципы планирования оздоровительной работы

 

При планировании оздоровительной работы в ДО следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • преимущественное использование не медикаментозного оздоровления;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

  • индивидуальная работа с детьми .
  • общение воспитателя с детьми.
  • закаливающие, оздоровительные мероприятия.
  • использование здоровьесберегающих технологий.
  • игры, для развития моторики и сенсорики

 

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

  1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна);

  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
  1. Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

  • упражнения с предметами и без предметов;
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • игровая гимнастика, оздоровительный бег.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

 

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

 

 

5. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна.

Г имнастика сюжетно- игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • на координацию движений;
  • на развитие мелкой моторики;
  • в равновесии.

 

6. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

 

Методическое обеспечение режима интеллектуальной и двигательной деятельности детей

 

Вид работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

1.1

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

  • по профилактике детского травматизма;
  • охране жизни и здоровья детей в летний период;
  • занятий спортивными и подвижными играми, спортивных соревнований;
  • проведение массовых  мероприятий;

Собеседование с воспитателями:

  • правильная организация закаливающих процедур
  • предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами
  • оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых

Май

Заведующая

1.2

Проведение инструктажа детей:

  • по предупреждению травматизма;
  • соблюдение правил поведения в природе

В течение летнего периода               

Воспитатели групп

1.3

Издание приказов:

  • О введении летнего режима пребывания детей в ДО;
  • Об организации работы групп по летнему расписанию НОД;
  • Об организации питания детей по летнему меню 

Май

Заведующий

2.Оздоровительная работа

2.1

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

с 01.06.2017

Воспитатели групп

2.2

Организация водно-питьевого режима

Ежедневно

Воспитатели групп

2.3

Организация жизни детей в адаптационный период

Ежедневно

Воспитатели групп

 

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия развлечения)

Ежедневно

Воспитатели групп

2.4

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием

Ежедневно

Воспитатели групп

2.5

Осуществление различных видов закаливания

в течение дня (воздушные и солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т.д.)

В течение летнего периода

Воспитатели групп

2.6

  • Организация питания детей по летнему 10-дневному меню.
  • Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей.     

В течение летнего периода

калькулятор

2.7

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Организация познавательных и тематических

досугов в совместной деятельности с детьми

В течение

летнего периода

Воспитатели групп

Организация экспериментальной деятельности

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Оформление санитарных бюллетеней:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

Июнь, Август

Воспитатели групп

 

Беседы с детьми:

  • «Болезни грязных рук»
  • «Ядовитые грибы и растения»
  • «Что можно и что нельзя»
  • ««Наш друг – светофор»
  • «Что такое огонь?»
  • «Правила поведения у водоема»
  • «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»
  • «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3. Воспитательно-образовательная работа

3.1

Календарное планирование согласно методическим  рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.2

Организация работы в группах по летнему расписанию занятий

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.3

Проведение  развлечений и досуговых мероприятий с детьми.           

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.4

Проведение   целевых прогулок  по территории детского сада и за пределы ДО

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.5

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю

В течение летнего периода

воспитатели

3.6

Игровая деятельность согласно требованиям программы

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.7

Экологическое воспитание детей:

  • беседы
  • прогулки экскурсии в ближайшее природное окружение
  • наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.8

Организация  трудовой деятельности детей:

  • на участке
  • в зонах природы
  • с природным и бросовым материалом
  • тканью, бумагой.

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.9

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма:

  • беседы
  • развлечения
  • игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

В течение летнего периода

Воспитатели групп

3.10

Организация игровой деятельности детей:

- сюжетно-ролевые игры;

- театрализованные, игры - драматизации;

- подвижные игры (различной подвижности);

- дидактические, развивающие;

- народные, хороводные, музыкальные;

- с песком, водой;

- игровые ситуации по ПДД    

В течение летнего периода

Воспитатели групп

4. Работа с детьми

4.1

Проведение занятий по физкультурному развитию и музыкальному развитию на воздухе

Особое внимание уделять проведению физкультурно – оздоровительных мероприятий:

  • подвижные игры

В течение летнего периода

Воспитатели групп

4.2

Организация праздников, досугов и конкурсов

1

Праздник День защиты детей

01 июня

Воспитатели групп

2

День столицы

06 июля

Воспитатели групп

3

День конституции РК

30 августа

Воспитатели групп

4

Праздник «До свидания лето красное»

25 августа

Все педагоги

 

Конкурсы:

   

1

Конкурс рисунков на асфальте

В течении ЛОП июнь

воспитатели

2

Конкурс «Песочная фантазия»

В течении ЛОП июль

воспитатели

3

Экологическая акция «Очистим землю от мусора»

В течении ЛОП август

воспитатели

5. Методическая работа

5.1

Консультации для воспитателей:

«Особенности планирования воспитательно-

образовательной работы в летний период»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль, Август

методист

 

«Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период»

методист

 

«Организация двигательной активности детей в летний период»

методист

 

«Организация закаливания. Сочетание традиционных и нетрадиционных факторов как залог успешной оздоровительной работы»

 
 

«Особенности художественно-эстетического воспитания детей в летний период»

методист

 

Стендовые консультации для педагогов:

  • «Посильный труд дошкольников на воздухе»

методист

 

Разработка и утверждение годового плана на

2021-2022 учебный год в соответствии с ГОСО

Август

Методист

 

Индивидуальная работа с педагогами (по запросам)

В течении ЛОП

Методист

воспитатель

 

Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2021-2022 учебный год

Август

Методист

 

Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями

Август

Методист

6. Контроль и руководство

 

Тематический контроль 

«Организация закаливания дошкольников в летний период»

Июль      

Заведующий

методист

Готовность групп к новому учебному году

Август

Заведующий

 

Предупредительный контроль:

- анализ календарных  планов педагогов;


 

В течении ЛОП


 


 


 

Июль, Август

 методист

 

- организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

Заведующий

 

- соблюдения режима дня;

методист

 

- соблюдение питьевого режима;

Медсестра

 

- укрепления материальной базы;

Заведующий

 

-  финансово-хозяйственная деятельность;

Заведующий

 

- выполнение натуральных норм питания детей      

Заведующий

 

Оперативный контроль:

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;

-утренний приём (гимнастика, прогулка на воздухе);

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка;

-организация питания;

- проведение намеченных мероприятий;

-организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре и музыке;

-организация развлечений с детьми, обеспечение эмоционально-личностного развития;

-работа с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности;

- ведение документации;

- организации профилактических мероприятий.           


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Июль, Август


 


 


 


 


 


 

Заведующий

методист

7. Работа с родителями

 

Организация и проведение консультаций на темы:

- «Лето – пора закаляться»;

- «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

- «Профилактика кишечных инфекций»

- «Познавательное развитие детей летом»

Оформление санитарных бюллетеней:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

Июль, Август

Воспитатели групп

 

- конкурс семейных работ «Лето красное пришло отдых, радость принесло»;

- фотовыставка «Наше лето»  

 

Воспитатели групп

8.Благоустройство территории ДО

 

Оформление клумб и цветников

Июнь- август

Сотрудники ДО


 


 


 

Просмотров: 4563


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст